Найти тему

Наши женщины обловили итальянских мужчин

Наша семья помешана на рыбалке.

Дочки ничем не уступают родителям. Особенно старшая—Анна. Ей лишь бы попасть к водоему. Любому, где ловится хотя бы мелочь. Пока жили в России, проблем не было. Раздолье! Цимлянское водохранилище, река Дон, судоходный и оросительные каналы, лиманы, балки, всего и не перечислить. Всю жизнь для нас лучший отдых—это рыбалка. Все эти женские штучки-дрючки типа вязания, шитья, кулинарии, дачи с позой ЗЮ, косметические процедуры проскочили мимо нас, не задев ни разу ни меня, ни дочек. А вот удочку подержать, спиннинг побросать, на поплавок поплевать и леску пропустить между пальцами, с замиранием сердца ожидая поклевки-это 100 % наше. Сейчас половина аудитории женской плюнет и уйдет, не дочитав до конца. Поэтому отключу свой восторг, который у меня появляется всегда при слове "рыбалка" и перейду к сути истории.

Впервые такую поймала. Все фото в статье личные из архива в ОК.
Впервые такую поймала. Все фото в статье личные из архива в ОК.

Нет, ну я так не могу, я же рыбачка!

Как можно не похвастаться, что самая моя большая удача—это сомик на 6 кг. Много лещей от 1 до 2 кг. И куча других вид рыб. Вся эта красота была поймана в России. И вот мы волею судьбы попали в Италию. Куда ни гляну—сады, поля, горы, а речки то где? Озера разные, лиманы...Ничего вокруг не вижу. Нет, но морей полно омывают Италию, но там другой вид рыбалки, мне недоступный. Нам бы что попроще. Бережок, удочка, поклевка. Пролетаем, нет ничего. Огорчились. Жили мы тогда в небольшом городишке Сарно. Новенькими там были, осваивались на новом месте. Пошли знакомиться с городом. Все, как обычно, красивый здания, голосистые итальянцы, много машин, бары, запах кофе.

Проходим чуть дальше и что это?

Речка? Скорее—широкий канал, но облагорожен, будто маленькая набережная с двух сторон. И лебеди плавают, красота! Вода прозрачная-прозрачная. Глубина очень мелкая-не больше 1.5 метров, дно видно. Вокруг лавочки, замечательное место для отдыха. Можно кормить хлебом лебедей и уточек. Чем мы и занялись. И чуть не обалдели! На наш хлеб метнулась одна тень, другая, блеснуло серебром на солнце—форель! Нет, не так—ФОРЕЛЬ! Представляете? Это, как быку красную тряпку показать. Глаза у нас повыпадали, руки забегали, где удочка?! Уплывет ведь! А вокруг культурные итальянцы гуляют, рыбкой любуются, корм кидают—откормили акул просто. Оказывается, ловить рыбу нельзя, она тут для красоты плавает, для эстетического удовольствия, я же подумала—для доведения нас до инфаркта. Анна говорит, приду ночью с одной леской и выловлю ее по любому! Итальянец, который гулял с нами, глаза вылупил-ты что? Нельзя ведь! А жить без рыбалки можно???

Да что о нем говорить, он даже удочку не знает с какого конца держать надо.

Но зато он нам рассказал, что есть не далеко одна лагетта (итальянское название). Частная, платная и в ней можно ловить рыбу. Мы срочно начали готовиться к рыбалке. В охотничьем магазине продавец не мог понять, что же нам надо. О некоторых русских вещах он и не слышал. Подготовились со знанием дела. Ящик рыболовный полный, садок, подсак, стульчики. Было у нас все! Как и положено заправскому рыболову. И настал час пик! Друзья нас отвезли на лагетту. Что это такое? Большой, искусственный, бетонный, квадратный бассейн, куда запускают привезенную в бочке живую рыбу. Сомики, карпы, белорыбица, даже красная рыба попадается. Есть рыба, которую забирать нельзя, поймал, отпусти. Вот, как у наркомана ломка, так и у нас задрожали руки и не было терпения, быстрее бы окунуть крючок в воду.

Лагетта
Лагетта

Но перед этим было нечто.

На лагетте есть свои постоянные посетители. Их тоже можно назвать любителями рыбалки. Ловят с удовольствием и довольно-таки не плохо. Их жены не сидят возле мужей. Приезжают иногда с толпой детей, показать им, как папа рыбку ловит. Дети шумят, бегают, лезут в садки, прибила бы этих мамаш. И вот картина маслом. Подъезжает машина. Мужчина водитель терпеливо ждет, когда выгрузятся три рыбачки. Потом мы идем мимо удивленных итальянцев в полной боевой готовности, подбираем себе место и начинаем готовить удочки. Вышел хозяин лагетты. Тоже в шоке. Он в этот день сделал две большие ошибки. Во-первых, он подумал, что мы ничего в принципе поймать не можем. Поэтому, когда привезли живую рыбу—принес нам двух огромных карпов в виде утешительного приза. Во-вторых, ему стало стыдно брать с женщин, просто купающих в воде крючки, полную сумму оплаты. За троих он взял, как за двоих.

Наша Анюта. Эта рыжая бестия довела итальянцев до белого каления. Но секреты свои никому не открывает.
Наша Анюта. Эта рыжая бестия довела итальянцев до белого каления. Но секреты свои никому не открывает.

Наживка так же продавалась у него, коробочка с опарышами.

Но надо знать нашу Анну. Уже с вечера она колдовала над приманкой, что-то добавляла, одно ей ведомое. Что-то капала туда. Короче, драгоценная взрывная смесь ждала своего времени. У Анны и Жени были телескопички с поплавками, а у меня легкий спиннинг. Без поплавка. Забросили для разминки, подгоняем глубину, тяжесть грузила. На крючках у всех черви. Со стороны все так пристойно, серьезные рыбачки, дело знают. Мужикам же не до рыбалки. Что, черт возьми, происходит? Пришли бабы рыбу распугивать. Лишние шлепки по воде делать. А тут еще хозяин подошел—рыбу в садок положил. Все! Рыба есть—топайте домой. Ага! Сейчас! Мы так долго ждали этого момента. Подходит ко мне старый итальянец, долго смотрел на воду, на меня, опять на воду. Спрашивает, а где твой поплавок? Отвечаю, что его нет, он мне не нужен. Стоит, ничего понять не может. Покачал головой—неправильная удочка! Еле сдержалась, чтобы не засмеяться.

Бывает такой промежуток времени, когда не клюет.

Мужчины начинают курить, болтать, подсмеиваются над нами, отошли от своих удочек. Прямо цирк мы им устроили. Тем временем пошли первые несмелые поклевки. Анна определила, где больше рыбы и достала свою авторскую приманку. Незаметно делает катышек и бросает его к нашим поплавкам. Все видят, что что-то бросает, а что это? Из чего это? Ничего не видно! И понеслось! Нас трое. Подсекаем одна за другой. Удилища в дугу. Карпы огромные, тяжелые, сомики не большие по 1-1.5 кг. Мы их головастиками называли. И в России их отпускали. Маленькие—пусть растут. Но здесь рыба не растет, не успевает. Берем!

Женя. Хотите нас переловить? Попробуйте!
Женя. Хотите нас переловить? Попробуйте!

Итальянцы рванули к своим удочкам.

Закинули—тишина! Ждут—тишина! Некоторые подходят к нам, на что ловите? На червя. На золотого, что ли, непонятно. Мы усмехаемся, фыркаем, смеяться неудобно, мужики нервничают. Клев продолжается. Мы отвели душу! Садок под завязку и где-то там внизу 2 карпа, подаренных хозяином лагетты. Мы собираемся, победоносно-снисходительно смотрим на сопровождающие взгляды итальянских мужчин. Анна сжалилась и, проходя мимо, кидала к их поплавкам свою ядерную приманку.

Да, наша семейка рыболовы, но, как ни странно, мы НЕ рыбоеды.

Ловить очень любим, но потом раздаем соседям, чему они очень рады. Домой попадают лишь самые крупные экземпляры. Вот такие, как эти. Скучаем по нашему Дону. Лагетта, это все таки больше спорт. Кстати, многие итальянцы ловят рыбу и тут же ее выпускают. А по выходным устраивают соревнования. И получают не плохие призы-корзину с деликатесами. Дорогой сыр, прошутто, салями и бутылка хорошего вина. Жаль, что в тот день его не было.
Много раз ездили рыбачить и уже никто над нами не подшучивал. Знают, донские казачки, они и в Африке...тьфу! И в Италии—казачки!!

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии.

Продолжим знакомство с жизнью обычных людей в чужой стране.