Найти тему
Автомобилист

Советский гигант с огромным расходом! Это надо видеть! / Авто СССР

Колесный тягач Škoda с железными колесами для покорения СССР. Создание такого крайне необычного колесного тягача было продиктовано только одним мотивом. В те непростые времена немецкому вермахту требовался тягач, который был способен работать в условиях нашего Советского бездорожья. Немцам удалось создать такую машину под названием Radschlepper. После того, как стало очевидно, что русская компания превращается в затяжную войну в тяжелейших условиях немецкое командование в срочном порядке заказывает разработку новых видов техники.

Одним из таких проектов является Radschlepper, что в переводе означает "колесный трактор Восток". В 1941 году к работе над Radschlepper приступил небезызвестный Ferdinand Porsche. Спустя всего год были готовы первые прототипы. Стоит отметить, что в самой германии производства Radschlepper изначально не планировалось, попросту не хватало производственных мощностей, потому выпуск предполагалось наладить в Чехии на заводах компании Škoda.

-2

Radschlepper или Porshe 175 представлял собой двухосный полноприводный трактор на огромных полутора метровых колесах. Его длина составляла 6.22 метров, а вес 7 тонн. Для Radschlepperу Porsche выбрал классическую автомобильную компоновку с передним расположением двигателя, как следствие из-за длинного капота обзор вперед был неважным. Однако применения такого решения позволило установить 6 литровый бензиновый двигатель Škoda, мощностью 90 лошадиных сил, также легкого пуска в мороз. Radschlepper был оснащен пусковым двухцилиндровым мотором.

-3

Внешне он выделялся своими огромными колёсами, примечательно, что они были полностью стальные и даже без резиновых накладок. Кроме того колеса оснащались мощными стальными грунтозацепами, благодаря им и системе полного привода с блокировками дифференциалов версий демонстрировал неплохую проходимость, но только при достаточно твердых грунтах, в болотистой местности эксплуатация трактора было противопоказано.

-4

В середине 1942 года проходят первые испытания машины. Porsche и присутствует на них лично, уже на первом этапе стало понятно, что вездеход получился не очень удачным, как уже было сказано выше проходимость Radschlepper на слабо несущих грунтах была ограничена, кроме того расход бензина достигал фантастических величин. Только вдумайтесь при движении на хорошем покрытии Radschlepper употреблял 200 литров на 100 километров пути, а на бездорожья расход превышал 600 литров.

-5

Но тем не менее несмотря на все недостатки Radschlepper был рекомендован к производству. Достоверно неизвестно сколько машин планировалось к производству, но выпустили их очень мало, всего около 200 единиц. Большинство из них служили на восточном фронте, где в кратчайшие сроки и погибли.

Спасибо что дочитали статью до конца. Пишите свои комментарии, ставьте лайк, если данная статья вам понравилась, до скорых встреч.