Подробности спецоперации по самоинаугурации.
Мероприятие по вступлению Лукашенко в должность держали в секрете до последнего. И вот сегодня стало известно, что оно уже состоялось. Батька в шестой раз присягнул, а весь мир просто поставили перед фактом.
Забавно, что и пригашенные на мероприятие несколько сотен человек, в числе которых - высшие должностные лица республики, руководители местных органов власти, журналисты СМИ (исключительно государственных), деятели науки, культуры и спорта, тоже находились в неведении, когда оно начнется.
Свою «тронную» речь Лукашенко произнес дважды, на белорусском и русском языках. Пафос из уст Александра Григорьевича бил фонтаном:
- Я не могу, не имею права бросить белорусов, которые связали с государственным курсом не только политические предпочтения, но и свою судьбу, будущее своих детей, всех, кто в столь сложный для Беларуси период остался верен стране и народу.
Батька назвал 23 сентября днем общей победы. Общей с кем? С народом? Нет! В речи четко прозвучало: «с собравшимися», коих экстренно привезли во Дворец Независимости. Независимости кого и от кого? Президента от народа? После инаугурации военных обязали принести Лукашенко присягу. Чтобы не забывали, «кто в доме хозяин».
Сегодня обстановка в Минске с утра напоминала дешевое шоу. На вопрос о дне инаугурации глава ЦИК Лидия Ермошина, ответственная за назначение даты ее проведения, глазом не моргнув, уверенным голосом отвечала, что о готовящейся церемонии ничего не слышала. А пресс-секретарь Лукашенко Наталья Эйсмонт пускалась в пространные рассуждения, высказывая предположение, что инаугурация состоится, возможно, 29 сентября, «точный день еще не выбран».
В эти же часы жители Минска стали массово информировать о том, что центральные улицы столицы Беларуси перекрываются. Бдительные граждане наблюдали у резиденции Лукашенко большое скопление людей в костюмах. Их привезли на микроавтобусах.
Когда церемония закончилась, и все начали расходиться, журналисты спрашивали участников инаугурации, когда им сообщили о дате и начале проведения мероприятия, но те молчали, как партизаны.
Член президиума Координационного совета (КС) белорусской оппозиции Павел Латушко назвал Лукашенко президентом «исключительно ОМОНа и горстки зарвавшихся чиновников», добавив, что батька остался в своем кресле по причине «дьявольской жажды власти и параноидального страха».
Так прошла инаугурация «народного» (как-никак 80% голосов огреб) президента Лукашенко: в узком кругу спешно свезенных чиновников, в обстановке строжайшей секретности. А где дипломатический корпус? Где ликующие граждане и женщины, бросающие в воздух чепчики? Их нет! Все объясняет комментарий Павла Латушко:
- Честно говоря, это больше напоминает воровскую сходку для коронации очередного вора в законе.
Прокомментировал сегодняшнее событие и Кремль. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что ничего не знал о вступлении Лукашенко в должность (да неужели?) Кстати, полномочия батьки истекают 5 ноября. Только по этой причине Запад сквозь зубы ведет с ним сейчас диалог.
С 6 ноября Европарламент перестанет официально признавать Лукашенко главой Республики Беларусь, где сегодня снова может начаться волна протестных выступлений, не прекращающихся со дня выборов президента 9 августа. Белорусов задерживали тысячами. Изоляторы были переполнены. Протестующих били, пытали, но гордый белорусский народ это не остановило. Вот только сработает ли фраза из знаменитого произведения Ильфа и Петрова: «Запад нам поможет».