Я посмотрел многосерийный фильм «Мятеж» (2020). В восьми сериях нам рассказывают историю Ромео и Джульетты в мятежной России начала двадцатого века. Переиначен не только заевшийся сюжет о любви по разные стороны баррикад, но и сама историческая подоплека. Тем не менее, не смотря на множество «камней», фильм стоит посмотреть. Хотя бы ради красавицы Аксеновой. Но обо всем по порядку.
Каждая серия начинается допросом в ЧК образца 1921 года, где угрюмый следователь тычет револьвером в измученную женщину. Он расспрашивает о Мятеже белого офицерства в Ярославле 1918 года. И собственно, наша главная героиня рассказывает, как докатилась до такой жизни. Кстати, тут заложена мега-дыра всего сериала. Когда в конце мы узнаем ключевую развязку фильма, поймем, как бредово построена линия следователя.
Все началось в 1914 году на балу по случаю дня рождения.
Скажу сразу, первые две серии фильма смотреть одно удовольствие. Тут и красивые сценарные ходы (я был приятно удивлен развязкой после бала), великолепные художественные пассажи и, конечно же, приятная игра актрисы Любви Аксеновой.
Весьма красиво показан эпитет о том, как обручальное кольцо наш Ромео сделал из язычка колокола (откуда он в нищей комнате юнкера?), придав кольцеобразную форму при обматывании об дуло револьвера. Просто целую эту сцену. И посыл и метод и время подачи – все совпало.
Вторая серия завершается тоже красиво. Какой уж я искушенный зритель, но развязки вот этой сцены разборки Монтекки и Капулетти меня приятно удивила. Сцена случайного выстрела поставлена красиво. Стоит отметить игру актера Сергея Никоненко, тут и далее он великолепен.
С третьей серии начинается жуть. Трезвым смотреть нельзя. Я открыл давно остуженную бутылочку Лезгинки и продолжил созерцание отечественных киноляпов.
Обратите внимание на персонажа Яшку, собутыльника князя Грушевского. В первой части сериала его характер незаслуженно обделили сценами. Стоило бы разыграть его карту детальнее, чтоб контрастировало с его поведением под конец фильма. Это упущение сценариста. Согласитесь, как можно красиво преподнести его линию: закадычный друг юности, родимая душа гуляки до Революции, и то, каким он стал, переметнувшись на противоположную от Грушевского сторону конфликта. Упущение сценария – в новой ипостаси (белые/красные) персонажи Грушевского и Яшки более не соприкасаются. Ах, какие нужные диалоги можно было запустить между ними!
Еще одно упущение – развитие персонажа князя Грушевского.
В начале сериала он раскрыт великолепно: и его мотивы и объяснение чудаковатых поступков. Даже его любовь к Лизе никак не выражается словами или репликами! Впервые мы слышим слова признания любви в самом конце сериала – это отличная работа режиссера и сценариста, когда зритель понимает такие чувства без слов актеров.
Но после революции… Семь богов, во что режиссер превратил этого персонажа! Дядя Степа из пропагандонской сказки! Нет больше в человеке загадки и изюминки. Далее на игру Юрия Чурсина смотреть больно и неловко.
Зачем главная героиня сериала приезжает к НЕЛЮБИМОМУ мужу на фронт – загадка века. В Ярославле есть пустующее графское поместье, также особняк ее родителей. Отпусти мужа в гарнизон, не отвлекай – все равно от другого беременна. Но нет, она прется в крепость Осовец.
Чего простить нельзя ни сценарию, ни режиссеру, так это сцену битвы за крепость Осовец! Легендарнейшая битва первой мировой войны, «Атака мертвецов»! Только про одну эту битву можно снять добротный сериал с немыслимым бюджетом. Допущу, создатели Мятежа делали упор на чувственную составляющую между главными героями. Но тогда и возьмите битву по-проще, не позорьтесь. По итогу, даже на массовке сэкономили. Неуклюжий грим на лицах отравленных газом бойцов, и два (!!! Я не гиперболирую, так и есть, вот вам кадр с фильма !!!) ДВА! Два русских бойца выползают из окопа и зачем-то шаркают в сторону немцев. Самих немцев тупо нарисовали на компьютере. Даже дымовую завесу не постарались сделать. Очень карикатурно.
После такой позорной режиссуры хотелось удалить сериал с флешки и больше о нем не вспоминать. Но жена настояла. Ей понравились шуры-муры главных героев. Поэтому, хряпнув половинку чекушечки, я продолжил смотреть этот бред.
Параллельно с обороной крепости есть хорошая сцена из соседнего городка. Там расквартировывают войска. Хозяйка доходного дома в комнату к героине с младенцем подселяет солдат (ради денег). Что бывает когда зарабатываешь на войне? Правильно, твой дом рухнет. Это происходит и с доходным домом. Он сгорел. Художественно оформлена мысль красиво.
Еще одна находка авторов фильма – красный комиссар Нахимсон. Будучи в 1916 году военным врачом, он вкалывает антагонисту при лечении морфий (наркотик) при этом, рассказывая про учение Ленина. Так он подсаживает главного героя на иглу марксизма. Отличный пассаж. Аплодирую.
Во флешбеках нам показывают город 1921, восстанавливающийся уже при советской власти. Весьма колоритные кадры:
Вот восстанавливают романтическое место встреч, тут же показывают водовоз, раздающий воду – типа, несмотря на войну и разруху, жизнь продолжается. Красиво показана смена вывесок с Трактира – на Клуб. Советская власть за просвещение граждан. Даешь знания в массы!
В предпоследней серии нам таки показывают Мятеж, в честь которого назвали весь фильм. Начинается он с тупейшей сцены захвата склада вооружения белыми офицерами.
Посмотрите на этот кадр.
Нас пытаются уверить, что красноармейцы такие затупки, что на охрану стратегического объекта выделили одного бойца при воротах. (не запертых!!!) . Кроме того, этот боец не способен разглядеть приближающиеся к складу автомобиль и повозку с людьми по единственной дороге. Вплотную подъехали, выключив фары. Не видит он и белых повязок на рукавах подходящих. И только после отключения часового, автомобиль включает фары! Бинго, ниньзя-невидимки. Сценаристы держат зрителей за идиотов.
Сцена, где сын красноармеец убивает отца белогвардейца до жути предсказуема.
Пошло и избито.
А теперь бомба, заложенная в сценарии в самом начале сериала. Помните, говорил о мотивах следователя? Так вот, во время мятежа погибает его жена с детьми, а он, типа, пытается разобраться: кто виновен. Суть: погибли при взрыве дома. И наш следователь думает, что это белые сами подорвали свой штаб при отступлении. Но нам тут же показывают артиллерию красных за рекой, ведущих беспорядочный огонь по городу! При этом говорят – у белых одна единственная пушка и той никто не умеет управлять кроме главного героя. Вот, ведь, супермен, дядька.
Угадайте кто руководит огнем красноармейцев? Правильно, парень весь фильм желающий спасти свою любимую из рук белогвардейцев. А тут он смотрит в бинокль и прицельно стреляет по ней. Семь богов, в чем смысл?
Ради какого азарта и белые и красные лупят в стоящую посреди реки баржу с узниками-красноармейцами – очередная загадка истории. Как она вообще там оказалась, да еще и на якоре – нонсенс.
Сценарист, брось курить!
Как Вы думаете, после нескольких пулевых ранений и контузии от взрыва князь Грушевский выживет? Любимая жена оставляет его, посчитав мертвым. Он в белогвардейской форме, в городе захваченном красными, лежит в луже собственной крови рядом с трупом красного комиссара. При каких чудесных стечениях обстоятельств кто-то его нашел и выходил? Отвратительная последняя сцена фильма.
Выслушав исповедь допрашиваемой, наш следователь, образца 1921 года, застрелился. В чем логика? Ок, он всю дорогу думал: белые виноваты в гибели его семьи. А тут вдруг верит главной обвиняемой: «нет, мол, не я взрывала, а красные». Он разочаровывается в красных и стреляется.
Чушь.
Хорошая сцена с прозрением красноармейца. Он был на той барже, что обстреливали и красные и белые. Спасенный с воды, он слушает теперь красного комиссара скептически.
Он понял, что виноваты и те и другие. И в целом, главный посыл всего фильма именно в этом. Мне понравилась эта мысль. Тут показаны сволочами одинаково и красные и белые. Истины придерживается только женщина, пытающаяся спасти свое дитя.
Так вот, в этом красноармейце я вижу себя, как зрителя Мятежа. Вначале я такой воодушевленный, с красным знаменем иду радостный, смотреть этот фильм. А после понимаю, какую чушь нам пытаются впарить. И смотрю финальные титры вот с таким вот лицом. Плюю на сценариста, как на того красного комиссара, и ухожу от экрана.
Фильм хорош только в первых двух сериях, далее рекомендуется выключить с сжечь флешку, на которую закачали фильм.
#отзыв #отзывфильм #мятеж2020 #badcomedian #ярославль #революция #актеры #кино #фильм