56 подписчиков

Как победить большие бренды в seo, часть 2.

Нишевание

Нишевание
Лучшее, что может сделать малый бизнес – сфокусироваться на узкой нише. Это справедливо как с точки зрения маркетинга в целом, так и с позиции поискового продвижения.

Лучшее, что может сделать малый бизнес – сфокусироваться на узкой нише. Это справедливо как с точки зрения маркетинга в целом, так и с позиции поискового продвижения. Если вы занимаетесь утеплением домов, выход за рамки основной бизнес-темы может показаться хорошей идеей – ведь так вы охватываете большую аудиторию. На самом же деле такая стратегия приведет к контентному распылению и снижению релевантности сайта.

Чтобы «понравиться» поисковикам, в рамках примера – утепления домов – вам придется создать десятки или сотни единиц качественного контента. На освоение одной темы уйдет значительный ресурс. Подумайте, сможете ли вы составить конкуренцию, замахнувшись на смежные сферы? Используйте фокусировку как преимущество – крупные игроки его обычно не имеют. Ищите ниши, которые известные бренды еще не захватили или освоили кое-как, и старайтесь стать лучшими в этом сегменте.

Использование «хвостатых» ключей

У этой стратегии аналогичная задача – сузить целевую аудиторию и сфокусировать пользовательские запросы. Вместо широких ключей вроде «утепление домов» вы используете длинные фразы с уточняющими хвостами: «утепление частного дома пенопластом в Красноярске», «утепление деревянного дома изнутри и снаружи одновременно» и т. п.

С одной стороны, вы жертвуете охватом – отсекается пласт пользователей, использующих двух-трехсловные запросы. С другой стороны, получаете возможность конкурировать с «дедами», оккупировавшими выдачу:

· за широкие ключи идет гораздо более серьезная борьба – не факт, что она вам по плечу;

· узкие фразы дают более горячий трафик – вы ориентируетесь на конкретный интент (намерение) потребителя.

Хотя низкочастотные ключи привлекают меньше посетителей, за счет суммарного количества они имеют солидный трафиковый потенциал. А за счет качества дают более высокую конверсию.

Региональная привязка

Нишевание
Лучшее, что может сделать малый бизнес – сфокусироваться на узкой нише. Это справедливо как с точки зрения маркетинга в целом, так и с позиции поискового продвижения.-2

Еще один вариант обойти SEO-конкурентов – сузить целевую аудиторию за счет региональной оптимизации: вплоть до города или даже отдельного района. Запрос «услуги маникюра в Мотовилихе Пермь» будет эффективнее, чем «маникюр Пермь» – локальное продвижение становится все актуальнее.

Что может сделать небольшая региональная фирма?

· Сосредоточиться на контенте с геоключами.

· Добавить компанию в Google My Business и Яндекс.Справочник.

· Активно участвовать в местных тематических сообществах.

· Посещать отраслевые мероприятия в своем регионе.

· Публиковать пресс-релизы и обзоры в местных изданиях.

· Мониторить и контролировать репутацию компании в Интернете.

· Наращивать ссылочную базу, ориентируясь на региональные площадки.

Конечно, и крупный конкурент способен на децентрализацию усилий, но на практике у маленьких гибких предприятий возможностей в этом плане больше.

Заключение

Какого-то одного метода и, тем более, гарантии обойти матерого соперника в поисковой выдаче нет. Всегда может появиться «габаритный» игрок, понимающий маркетинговые правила и нюансы не хуже вас. Но ваши сильные стороны – маневренность и реакция – позволяют всерьез рассчитывать на топ-позиции. Толковые SEO-специалисты плюс готовность бизнеса следовать их рекомендациям – рецепт выживания на поле Яндекса и Гугл для малоизвестных компаний.