Парень с девушкой (Джесси Племонс и Джесси Бакли) встречаются около двух месяцев. Не смотря на небольшой срок отношений, Джейк (так зовут парня) решает познакомить ее со своими родителями. Для этого они едут к ним на ферму на машине за город. Дорога длинная, на улице метель, ферма далеко. По дороге им, кажется, есть, что обсудить, а главная героиня за кадром рассуждает о том, что не видит будущего в их отношениях, и сожалеет о том, что согласилась на эту поездку – в общем, думает, «как все закончить».
Все это поначалу похоже на обычную драму (вряд ли мелодраму) об отношениях. Но это ненадолго. Приехав на ферму, Джейк знакомит девушку со своими родителями (Дэвид Тьюлис и Тони Коллетт). И вот здесь начинается самое странное. Девушка оказывается то Люси, то Луизой, то Ивон, то еще кем-то. Занимается она то поэзией, то физикой, то геронтологией, то она вообще официантка, а версии их с Джейком знакомства тоже меняются. К тому же в какой-то момент, оказывается, что родители Джейка совершают прыжки во времени: стоит героине отвернуться к окну, как просто пожилые родители превращаются в глубоких стариков. Остается добавить, что при этом параллельно нам постоянно показывают старика, который работает уборщиком в какой-то школе.
Описывать сюжеты фильмов Чарли Кауфмана («Вечное сияние чистого разума») занятие неблагодарное: во-первых, есть риск случайно выдать спойлер, во-вторых, это как загадка или головоломка, тут нужно все домысливать самому. «Думаю, как все закончить» - как раз типичная и, пожалуй, одна из наиболее удачных работ Кауфмана (хоть и поставлена по одноименной книге Иэна Рэйда). Возможно, лента сильно затянута (хронометраж больше двух часов): вот долгая дорога на ферму, состоящая исключительно из диалогов, реплик героини за кадром, обсуждения мюзиклов и чтения поэмы. Вот пребывание на самой ферме и все, что с ним связано: жуткие метаморфозы родителей и странное поведение Джейка. А вот еще более длинная дорога обратно, а вместе с ней и развязка. Безусловно, все это будет серьезным испытанием для неподготовленного зрителя. Но, уверен, фильмы Кауфмана не смотрят в качестве семейного кино.
Вообще, «Думаю, как все закончить» можно воспринимать, как паззл, который, возможно сложится в конце, если смотреть кино очень внимательно (но это не точно). Здесь каждая деталь (каждая сцена), имеет значение. И, наверное, многие еще до финала картины догадаются о развязке, вот только вопросы, пожалуй, все равно останутся. Тут слишком много нюансов и отсылок, разбросанных в течение этих долгих ста тридцати минут: стихи Вордсворта, фильм Кассаветиса «Женщина не в себе», роман Анны Каван «Лёд» и концовка несуществующего фильма Роберта Земекиса (но такой фильм мог бы быть). Даже название ленты, как не трудно догадаться, можно трактовать по-разному. Повторюсь, если весь этот паззл по идее должен сложиться к финалу, то вот сам фильм вряд ли сложится в идеально-целостное произведение. Это скорее огромный сборник отдельных сцен, впрочем, сделанных очень талантливо. Но чтоб получить искреннее удовольствие от подобного, наверное, надо быть каким-то удивительно чутким и разносторонним киноманом. Для всех остальных, картина, пожалуй, станет просто причудливой работой известного режиссера (как некоторые фильмы Дэвида Линча).
В фильме главная героиня говорит: «Людям хочется верить в то, что они двигаются сквозь время. Но, мне кажется, все наоборот. Мы стоим на месте, а время проходит сквозь нас». Наверное, это же можно сказать и про зрителя данной ленты. Это не он смотрит фильм, а фильм смотрит на него. Только тебе кажется, что ты что-то понял в замысле авторов, и финал уже близко, как режиссер все поворачивает вверх дном. Многие скажут, что не любят фильмы-загадки, но Кауфману все равно.
Рецензия на фильм Кристофера Нолана «Довод»