Великие князья умели выбирать себе подруг сердца. Жениться им приходилось на положительных барышнях приличных династий, но тянуло их к женщинам ярким и заметным.
Лиза наполовину была итальянкой. Ее маменька княжна Наталья Александровна вышла замуж за представителя семейства герцогов рыцарских корней. Фабрицио даже родился в Италии, недалеко от Неаполя, но женился на дочери Александра Васильевича Мещерского и графини Строгановой.
Оба родителя девушки в корнях имели монгольских предков. Бабушкой Елизаветы Строгановой была баронесса Трубецкая, по матери имеющая в прабабушках Давыдовых.
Давыдовы, как известно, берут начало от Давыда Минчакова. Дедом Давыда был ордынский мурза Минчак, переехавший на Русь в 14 веке. Праправнуком Минчак приходится Джанаку, праправнуку Уз-Тимура из Тукатимуридов.
Если коротко, то отец Уз-Тимура Тукатимур - внук Чингисхана. И это только сторона матери Натальи. Отцом же был князь Мещерский, из тех, кто занял Мещеру во времена татарина Беклемиша. Так что со всех русских сторон Элизабет была из татаро-монголов.
Но отец добавил итальянского происхождения. У девушки было еще две сестры. Мария вышла за атташе Врангеля и в итоге оказалась в Париже. Ольга, судя по всему, осталась в России. Но Элизабет выбрала самую яркую судьбу, она стала невесткой императорской семьи.
Свадьба случилась когда Лизе было уже за тридцать, что не помешало наследнику принять ее в законные супруги.
Венценосные беглецы
Как и то обстоятельство, что династией брак признан не будет. Собственно, князю Андрею было на кого равняться. Маменька его, Ксения Александровна, дочь императора, вышла замуж за собственного дядю. Даром, что он был Романов, но она действительно полюбила мужа так сильно, что не замечала его холодности.
Так что князь Андрей пошел по велению сердца, как и его мать. Не в последнюю очередь повлияло и то, что пора было уезжать. Лиза была на сносях.
Сразу после венчания в Крыму молодые сели на корабль и оставили Россию навсегда.
В Европе у них родилась княжна, назвали в честь маменьки Андрея Ксенией. Дети рождались ежегодно, что говорит о том, что пара была крепкой. В Париже на свет появился князь Михаил, а после в Лондоне - младший Андрей.
Супруги прожили вместе больше двадцати лет, и только тогда когда князь остался один, он нашел себе вторую невесту. Дети Элизабет и князя Романова провели свой век за границей. Потомство оставил только младший сын, все его сыновья осели в Америке.
Династия навсегда
У внуков Романова сложные отношения с императорским домом, что и неудивительно, учитывая что брак Элизабет и князя толком признан не был.
Однако история любви наследника династии и русской княжны уже вписана в века.