Найти тему
PLATFORMA MEDIA

Как юристу стать брендом при скромном бюджете

Нередко мы слышим слово «бренд». У кого-то первые ассоциации возникают в отношении премиальных марок автомобилей, у кого-то – одежды и духов, у кого-то – смартфонов и аксессуаров к ним и др.

У всех по-разному.

Но есть одно общее: слышим или говорим «бренд» – подразумеваем высокое качество; репутацию, которая выгодно отличает товар от конкурентов на определенном рынке.

Но только ли о товарах речь? Отнюдь.

«Брендом» может быть как юридическая фирма, так и отдельно взятый юрист или адвокат. Чтобы стать «брендом» – как минимум, нужна высококлассная профессиональная работа, приносящая положительный результат клиентам, а также выигранные дела.

Однако в современных реалиях добросовестной и качественной работы в виде проведённых и выигранных дел (оказанных внесудебных услуг) в интересах клиента порой недостаточно для того, чтобы обеспечить себе адекватную устойчивую клиентскую базу, завязав долгосрочные и взаимовыгодные деловые отношения.

С этим можно соглашаться или нет, но последние несколько лет узнаваемость юриста (фирмы) – немалая заслуга его (её) правильной самопрезентации и грамотного маркетинга.

Несмотря на нелюбовь юристов к слову «продажи» в разрезе своей профессиональной работы – именно правильное продвижение своих услуг на рынке позволяет достичь успеха.

О том, как же можно продвигаться и как уже, даже с учетом непростого периода всемирной пандемии, продвигаются как начинающие (со скромным бюджетом), так и опытные специалисты и фирмы на юридическом рынке услуг – PLATFORMA расскажет в этой статье.

А надо ли продвигаться?

Таким вопросом задаются многие юристы и фирмы.

Как показали опросы, еще два года назад проведённые порталом ГАРАНТ.РУ, для успешной карьеры юристу недостаточно только лишь знаний по специальности – об этом уже неоднократно говорили представители профессионального сообщества. В условиях высокой конкуренции на рынке юридических услуг ему могут потребоваться в том числе технические навыки, например, в сфере блокчейна. Многого требуют и от выпускников юридических факультетов – по мнению практиков, они должны, в частности, освоить программирование, уметь обращаться с финансами, а также иметь представление о ведении бизнеса.

В 2018 году сервис по финансированию судебных процессов PLATFORMA провел собственное исследование о тенденциях в продвижении юридических услуг.

Результаты показали, что, как правило, к юристам клиенты приходят к ним через знакомых/друзей по каналам «сарафанного радио», личных встреч в офисе, нередко возвращаются и старые клиенты.

В то же время, 97,4% опрошенных готовы оказывать свои услуги онлайн, более 40% – не нуждаются в обычном офисе, а более 20% - в принципе не имеют офиса.

Такие ответы свидетельствуют о том, что для достаточно большого количества юристов именно построение грамотного продвижения себя и своих услуг – залог обеспеченности клиентской базы.

Сколько готовы платить?

Интересовалась PLATFORMA и тем, сколько же юристы готовы потратить на оплату услуг по продвижению.

Почти 60% опрошенных – не имеют отдельного бюджета на продвижение, а 34,4% респондентов – готовы тратить не более 10 тыс. рублей в месяц.

Несмотря на это, собственные сайты имеют 50% респондентов, а планируют их завести – почти 25%.

Таким образом, несмотря на наличие небольшого отдельного бюджета на маркетинг (либо его отсутствие), о своем продвижении в интернет-пространстве и социальных сетях заботятся более 75% юристов.

Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»