Найти тему
Деньги с любовью...

Как вести бизнес в кризис и не прогореть

Оглавление

Пусть деньги тебя не волнуют – пусть они успокаивают!
Пусть деньги тебя не волнуют – пусть они успокаивают!

В предыдущих статьях мы перечислили первые правила ведения бизнеса в кризис. В завершение обратим ваше внимание на последние в списке, но не менее важные в жизни.

Правило №7: Сплотите коллектив

Чтобы решить проблему, нужно сплотить сотрудников. Объединенные общей целью люди гораздо легче справляются с кризисом. Поговорите со всеми или с каждым по отдельности. Разработайте стратегию того, что вам нужно будет предпринять. Очень важно делать это в живую, а не по телефону. Тогда людям будет передаваться ваш позитивный настрой и уверенность (это обязательное условие!). Попросите, чтобы сотрудники поделились своими страхами и сомнениями. Обсудите и устраните негативные эмоции в зародыше. Это поможет предотвратить панику. Пусть они знают, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Однако если вы и сами волнуетесь – лучше не используйте данную стратегию, иначе спровоцируете еще большее беспокойство.

-2

В процессе общения вы должны озвучить коллективу четкий план действий (подготовленный заранее) и перечислить конкретные, последовательные шаги. Прямо по пунктам: №1, №2, №3..... №10. Например: если будет ТАК, то мы начнем действовать ЭТАК. А если произойдет ВОТ ТАК, – мы отреагируем ВОТ ЭТАК. Если случится ЭТО, значит мы предпримем ТО. Если вы беспокоитесь об ЭТОМ – не волнуйтесь! Мы УЖЕ к этому ГОТОВЫ. А если вас волнует ВОТ ТО – мы и к нему ГОТОВЫ, не переживайте.

Вот так вы должны действовать всегда. Тогда ваша команда будет работать четко и слаженно.

Правило №8: Проведите исследование

Во время кризиса важно проводить исследования. Особенно, если вы – лидер или просто ответственный человек. Ведь вы несете ответственность за других людей. Исследования могут быть трех типов:

-3

1. Личные. Отслеживайте все, что происходит вокруг – порой в беготне мы не замечаем важных подсказок, которые находятся прямо «перед носом».

2. Экспертные. Позвоните специалистам и попробуйте выявить перспективы в сложившейся ситуации.

3. На основе данных. Такой анализ позволит понять, существуют ли какие-то тенденции. Изучайте все: бизнес, экономику, историю эпидемий, обвал рынка и др.

В итоге вы сможете более качественно все проанализировать и принять верные решения.

Правило №9: Верните равновесие

Чем быстрее вы сможете вернуть нормальное состояние своего бизнеса (не важно, сверху вниз или снизу вверх), тем лучше. Естественно, это займет определенное время. И вероятно, вам придется привлечь сторонние вспомогательные ресурсы – в виде инвестиций, активных действий, профессиональных рекомендаций или просто моральной поддержки.

-4

Правило №10: Определите, что нужно минимизировать, удалить или увеличить

Подумайте, что вы можете сделать, чтобы в период кризиса ваша компания оставалась на плаву?

  • Например: сейчас стало ясно, что много ВОТ ЭТОГО нам уже не понадобится. Значит – удалим, вычеркнем это.
  • Или: знаете, я понял, что ВОТ ЭТОГО нам в прошлый раз не хватило. Давайте запасемся им побольше.
  • Или: вот тут мы слишком утрировали, что вызывало у людей неприятную реакцию. Давайте это уменьшим, сведем к минимуму.

Вывод

Верите вы в кризис или нет – он существует, и этого не изменить. Точно так же перечисленные правила – они действуют и дают результаты независимо от вашей веры. Это принцип: действие = результат. Или причинно-следственные связи.

-5

А есть ли у вас свои личные правила ведения бизнеса? Поделитесь в комментариях. А мы вскоре расскажем о различных схемах или моделях ведения бизнеса, чтобы вам было проще подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

  • Ставьте лайк, если статья понравилась – вам просто, а нам приятно ;)
  • Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы.
  • Делитесь с друзьями: возможно, им также будет интересно (а вам взамен – плюсик в карму).