В предыдущей статье мы определили возможную продолжительность кризиса и план действий, который поможет это время сократить. Также рассмотрели первых 2 правила ведения бизнеса в кризис. Продолжим.
Правило №3: Найдите основу кризиса, чтобы исключить повторение аналогичной ситуации впредь
Это подразумевает не просто залепить проблему пластырем и на время о ней забыть. Это означает устранить первопричину, которая вызвала кризис. Таким образом можно решить большую часть проблем и избежать их повторения в будущем.
Если проблема появилась впервые – сохраняйте спокойствие и решайте. А если она повторяется 2-3-й и даже 5-й раз – значит есть первопричина, и кризис – лишь ее следствие. Найдите и устраните первопричину – исчезнет «корень кризиса». Это как прыщик на теле. Если он однажды появился, можно закрыть глаза. Однако если кожа регулярно покрывается прыщами – возможно, стоит придерживаться определенной диеты или почистить кровь, да и организм в целом.
Правило №4: Подготовьте план борьбы – «Нападение» и «Защита»
Порой люди зацикливаются на защите, стремясь, чтобы «этот кошмар» не повторился снова. Они боятся сделать следующий шаг. Но важно не просто сосредоточиться на защите, а продолжать смело вести бизнес. Идти вперед. Надо продавать товар, иначе компания попросту обанкротится рано или поздно.
Есть и другая крайность: непрерывное действие или «нападение». Когда люди двигаются вперед с таким энтузиазмом, что даже не смотрят на дорогу. Они стремительно наращивают обороты. Но так тоже НЕЛЬЗЯ! Так вы лишь потеряете силы, а с места практически не сдвинетесь. Образно говоря, необходимо не только управлять веслом, но и затыкать пробоины. В противном случае ваша лодка потонет.
Правило №5: Доступность
В кризисной ситуации люди должны иметь доступ к вам посредством звонков, электронной почты, соцсетей и других средств связи. Как руководитель, вы обязаны быть доступны для людей ПОСТОЯННО. Даже в большей степени, чем раньше. Конечно, часть общения можно переложить на своих сотрудников. Однако их надо предварительно хорошо подготовить.
Ваши сотрудники должны четко знать:
- как общаться с клиентами;
- как начинать звонки;
- как вести переговоры;
- как заканчивать звонки;
- что говорить вначале;
- что сказать в конце.
Проигрывайте с ними разные ситуации. Например, когда клиенты, инвесторы или покупатели ведут себя некорректно. Ваши специалисты должны знать, что им надо говорить в таких случаях и как на это реагировать. Это очень важно.
Правило №6: Укрепите взаимоотношения
Кризис – лучшее время для того, чтобы укрепить взаимоотношения. Это лучшее время, чтобы хорошо узнать свою команду. Это лучшее время, чтобы укрепить связи со своими клиентами. Это лучшее время, чтобы общаться с коллегами, боссом, другими сотрудниками. Спрашивайте у них:
- Как дела?
- Чем планируешь заняться сегодня?
- Как настроение?
- С тобой все в порядке?
- Чего ты хочешь достичь в ближайшие дни?
- Как будешь действовать?
- И т. д.
Вы можете просто находится рядом и наблюдать за действиями своих сотрудников. Попробуйте переключить их от ужасных новостей, которые звучат со всех сторон и шокируют, на что-нибудь другое. Например: на прогулку, игру в волейбол, плавание или другие активные, интересные действия. Возможно, им это нужно прямо сейчас. Иногда даже жизненно необходимо. Поверьте, они будут вам очень благодарны.
Именно в это время у вас есть все шансы укрепить свои взаимоотношения! Помните об этом.
Отметим, что если вы ранее никак не укрепляли взаимоотношения, то в кризисной ситуации вам придется за это заплатить. За то, что вы не уделяли внимания взаимоотношениям с партнерами, клиентами и вашими сотрудниками. Будьте уверены, что ваши слабые взаимоотношения в данный период сыграют с вами злую шутку. Поэтому будьте крайне осторожны.
Продолжение читайте в следующей статье.
- Ставьте лайк, если статья понравилась – вам просто, а нам приятно ;)
- Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы.
- Делитесь с друзьями: возможно, им также будет интересно (а вам взамен – плюсик в карму).