56 подписчиков

Как победить большие бренды в seo, часть 1.

конкурируем с гигантами
конкурируем с гигантами

Как победить большие бренды в SEO – конкурируем с гигантами

Физика реального мира приучила нас к тому, что большое всегда сильнее малого. Эту ассоциацию мы автоматически переносим на бизнес и интернет-маркетинг – нам кажется, что маленьким компаниям невозможно конкурировать в SEO с крупными игроками. В самом деле, у известных брендов и огромных сайтов много преимуществ перед «мелочью»:

· «массивный» ссылочный профиль;

· авторитетный домен;

· наработанная репутация и кредит доверия потребителей;

· солидные финансовые и кадровые ресурсы.

Вроде бы не стоит и пытаться лаять Моське на слона? К счастью, успех в современном поисковом продвижении зависит не только от возраста домена или количества внешних ссылок. Главный критерий ранжирования поисковиками – релевантность документа пользовательскому запросу. И у небольших компаний есть возможности обойти гигантов. Давайте посмотрим на сильные стороны малого бизнеса.

Гибкость и оперативность

конкурируем с гигантами
Как победить большие бренды в SEO – конкурируем с гигантами
Физика реального мира приучила нас к тому, что большое всегда сильнее малого.-2

Чем крупнее объект, тем больше его инерция – крупные компании не зря называют неповоротливыми махинами. Среди причин медлительности:

· бюрократический аппарат – сначала через ряд инстанций поднимается вопрос, а затем тем же путем плавно спускается ответ;

· самоуспокоение – бренд достиг весомого и относительно стабильного положения на рынке, у него все меньше яркой мотивации искать свежие решения.

Здесь, как в известной песне:

Не будили звёздные дожди

Моего воображенья,

И превратились виражи

В плавное скольженье.

В противовес этому малый бизнес имеет возможность и необходимость быть гибким и быстрым. Ему ничто не мешает следовать трендам SEO и маркетинга в целом.

Техническая мобильность

Преимущество, логично вытекающее из предыдущего. Мелкие компании относительно легко «пересаживаются» с одного «транспортного средства» на другое. Если CMS (программная платформа сайта) показывает неэффективность, ее меняют. Если CRM (программное решение для управления отношениями с клиентами) не устраивает, ей тоже находят замену.

Внедрить инновационное решение в маститой компании несравненно сложнее – бюрократия вкупе с неготовностью менеджмента рисковать закрывает возможности. Например, устаревший движок не дает реализовать техническую SEO-стратегию – небольшой сайт может безболезненно «переодеться», тогда как старая брендовая площадка еще долгое время может оставаться заложницей своих и родительских размеров.

Кроме того, гигантам любые перемены обходятся дорого – и не всегда их окупаемость однозначна для руководства. По этой причине насущные и очевидные для маркетологов вопросы оказываются в долгом ящике – это время возможностей для предпринимателей, очень далеких от условного Fortune 500.