Найти тему
Такси.Stories

Захотят ли таксисты работать в штате?

Взято из открытого доступа для ознакомления. Яндекс.Картинки
Взято из открытого доступа для ознакомления. Яндекс.Картинки

Несколько дней таксисты гудят, как пчелиный улей. Давно я не видел таких дебатов в своём парке! Итак, что же взбудоражило моих коллег?

В начале недели в СМИ появилась информация об инициативе внести в новый закон о такси (который "маринуется" в Госдуме с 2018 года) пункт об обязательном трудоустройстве таксистов в штат таксопарков и агрегаторов.

В штате агрегаторов работает кто угодно, только не водители. В штате таксопарков водители встречаются, но крайне мало. Не знаю, в чём прелесть такого подхода... То есть, останутся все нынешние тяготы, только над тобой появится ещё один надсмотрщик: почему остановился, хватит обедать, сколько можно в туалет ходить, и т.д.

По крайней мере, именно так у меня и было в самом начале карьеры. Через два дня я сменил таксопарк и форму работы в такси на аренду: заплатил за авто и хоть не рассветай!

Такси - это тяжёлая работа, но самое главное, что я в ней ценю - это свобода от начальников. Они мне не нужны. Объективно. Я и сам прекрасно знаю, что нужно делать, когда и как. А с ними же начнётся...

Сейчас есть агрегатор, который сводит водителя и пассажира, есть парки, где желающие могут взять автомобиль, и есть сам водитель. А если есть своя машина, то парк вообще не нужен! В смысле отношений это отличная схема!

Согласен, что работа водителя должна быть узаконена. Но для этого уже придумали ИП (для тех, кого волнует пенсия и т.д.) и самозанятый (кто не верит в государство, предпочитает от него откупаться налогом, ничего не прося взамен). Шучу, конечно!

Думаю, по большому счёту, государство хотело бы получать налоги с водителей. Ну не верю я в заботу! А для налогов хватит и ИП с самозанятыми. Кроме того, есть ещё и патент. Выбирай! Таким образом можно легализовать труд таксистов. Давайте заказы только состоящим на учёте в налоговой. Штат-то зачем...

Плюс, по мнению экспертов, трудоустройство водителей в парки и к агрегаторам приведёт к росту цен на поездки примерно на четверть. Соответственно, снизится и число заказов. Тоже не вариант.

А пока цены на такси в столице падают. По данным департамента транспорта Москвы, во II квартале 2020 года средний чек за поездку составил 430 рублей (видимо, взяли все тарифы, включая "Ультиму"!!), а это на 7% меньше, чем в 2019 году.

Людям в дептрансе, конечно, виднее, но у меня этим летом доход был больше, чем прошлым.

В общем, мне кажется, вольница важнее! А вы хотели бы работать в штате таксопарка или агрегатора?

Читайте также: