В сентябре столкнулась со следующей ситуацией. Дочери пришел почтовый перевод по месту прописки. А живет и работает она в Ялте.
Самое интересное, что эти деньги - дивиденды на акции химического предприятия в нашем городе (много лет назад их давали в обмен на приватизационные ваучеры). Чтобы получить дивиденды, дочь летом оформляла пакет документов в Симферополе, предоставляла массу всяких оригиналов и их копий, в том числе, и реквизиты банка.
Нам с мужем полагающаяся сумма просто пришла на банковские карты. Но бухгалтерия, видимо, потеряла ее реквизиты и отправила почтовый перевод. Сумма небольшая, но не настолько, чтобы ее игнорировать - что-то около 6500 р (за переоформление акций в российском правовом поле было уже заплачено 900).
На почте перевод выдавали исключительно адресату. Чтобы дочери съездить туда и обратно, нужно потратить 1500 рублей на билеты. Но дело даже не в этом. В субботу она работает, а в воскресенье почта не работает. К тому же, ей предстоял переезд. Вот здесь я рассказывала, почему Дочь позвонила поздно вечером в слезах. Выселяют из квартиры.
Как вариант, сотрудники почты предложили подождать месяц, пока перевод окажется невостребованным и возвратится отправителю, а затем разбираться с бухгалтерией. Так себе вариант, правда?
И здесь нам на помощь пришла коллега. В прошлом году ее дочери пришла посылка по месту прописки, и она, чтобы не приезжать, пошла на почту в своем городе и написала заявление с просьбой выдать посылку в другом почтовом отделении.
Как оказалось, подобный "трюк" можно проделать и с почтовым переводом. Дочь пошла на главпочтамт в Ялте и написала заявление, в котором указала свои паспортные данные, номер перевода, его сумму и отправителя. Там сделали запрос по электронной почте на наше отделение и через два дня выдали деньги. Услуга не стоила ни копейки.
Был, конечно, один нюанс - сначала дочь обратилась в ближайшее почтовое отделение, но там даже не слышали о такой услуге. В центральном отделении в субботу сотрудник тоже оказалась некомпетентной и заявила, что она не знает, как это делается и у нее нет бланка заявления. И только третий по счету визит увенчался успехом.
А вы знали о такой услуге, как переадресация посылок и почтовых переводов? Как вы считаете, это нормально, если сотрудники не могут оказать услугу по причине своей некомпетентности и даже не слышали о ней? Разве у них закрыт доступ к информации или сложно распечатать нужный бланк?