Всем привет! Знаете, в детстве мы играли во дворе в магазин, мне очень нравилась эта игра. Я чаще всего была продавцом; говорила какие камни свежие, а какие все-таки лучше не покупать 😁 старалась не обсчитать покупателя, иначе он больше не придёт ко мне в магазин, а мне это не на руку было.
Это всё лирика, конечно. Но посчастливилось мне поработать продавцом-консультантом. И сегодня хочу с вами поделиться тем, что очень не нравится, точнее, что бесит работника торговли. Я работала в книжном магазине, но думаю, что с похожими ситуациями сталкиваются все продавцы.
Начнём-с. Вот учили нас в школе, когда заходишь в помещение, надо здороваться и мы все дружно это выполняли. Но вот выросли детки и забыли об этом. Да, продавец вас первым поприветствует, но в ответ вы, пожалуйста, хотя бы кивните. Лучший вариант, конечно, сказать "добрый день", вам не сложно, а продавцу будет приятно.
Поехали дальше. Люди в наушниках. Ммм обожаю таких. Естественно, никто не запрещает вам слушать музыку, но будьте так добры либо сделайте звук потише, либо снимите один наушник (в книжном магазине, всё-таки нужно выбрать первый вариант). Консультант не будет вас тревожить, если видит, что вы в наушниках, но бывают случаи, когда наушники беспроводные, маленькие и из-за волос их не видно. Пожалуйста, не грубите, скажите вежливо, что вам не нужна его помощь. Вам не сложно, а продавцу приятно.
Едем дальше. Люди, которые не определились в этой жизни. Ну просто ван лав. Да, мы понимаем, что вам сложно определиться с подарком, мне и самой сложно подобрать что-то для друзей. Но, понимаете, под фразой: "Мне нужно что-то интересное для девочки 5 лет!", скрывается боль и отчаяние продавца-консультанта. Мы же не знаем, что может понравится девочке, мы можем только догадаться, но потом с возвратом и претензией вы возвращаетесь к нам! Не надо так! Мы же не экстрасенсы! Мы разбираемся в своём товаре, но не можем угадать, что понравится ребёнку, а что нет, если даже вы этого не знаете.
Вечно торопящиеся люди. Я сама не люблю, когда на кассе медленно обслуживают, особенно, когда тебе хочется побыстрее. Мы всё прекрасно понимаем. Но техника не может работать быстрее! А еще касса может в самый неподходящий момент, когда очередь человек десять, сломаться или зависнуть. В эти моменты очень страшно поднимать глаза - боишься увидеть разгневанные взгляды...Если вы видите очередь на кассе, вы должны понимать, что придётся постоять какое-то время. Если вам надо очень срочно, то оценивайте ситуацию, мы не виноваты, что вы куда-то опоздаете. Мы работаем. (есть, конечно, кассиры, которые как будто специально медленно работают, у них то рабочий день идёт. на самом деле таких не много.).
Люди, которые думают, что они выше других. Крепостное право, ребята, давно уже отменили! Будьте проще и люди к вам относится будут лучше. Покупатель всегда прав, но и про продавца не забывайте. Мы такие же люди, как и вы. Будьте вежливы и я вам обещаю, что вас проконсультируют так, что вы останетесь довольны и будете постоянным клиентом этого магазина.
Просто подумайте, сколько людей проходят через продавца за день! Нам не хочется отвлекаться на чьи-то капризы! Мы хотим делать свою работу качественно, чтобы покупатель оставался довольным. Нам это важно!
Это только небольшая часть того, что мешает работать продавцу. Поверьте, это работа совсем не сахар.
Давайте относиться к любой работе уважительно и тогда мир станет лучше!
П.с. Никого не хотела задеть или обидеть. Просто высказала своё мнение об одной стороне работы продавцом.
Напишите, что вы об этом думаете, мне будет очень интересно почитать.
Подписывайтесь на наш канал, нам будет приятно.
Ставьте лайк, если вам понравилась статья.
Спасибо за просмотр!
Изображения взяты из открытого доступа Яндекс картинки
Всем хорошего дня!