Попались комментарии на форумах по поводу ВПР. После проведённых контрольных, родителей просто захлестнула волна эмоций. Пишут, что дети не успели толком подготовиться к работе. Сейчас итак приходится навёрстывать материал прошлогодний, а тут ещё нужно было готовиться к ВПР. И жалуются, что учителя почему-то не готовят детей отдельно к этой контрольной. Хотя бы дали похожие задания, чтобы можно было порешать, "набить руку".
Есть возмущения по поводу того, что нельзя было проводить ВПР, если было дистанционное обучение. Вопрос к родителям: "А дети не учились во время дистанционки? Они целый день лежали или играли в компьютерные игры?" Какая бы она не была дистанционка, но всё равно учебник читали и задания выполняли. К тому же, материал в контрольной был не только за последние месяцы, когда ушли на дистанционное обучение.
Сетуют родители на то, что дети -то учили, но забыли всё. А сейчас трудно снова войти в нужный учебный ритм после продолжительного отсутствия в школе. Но ведь никто не скрывал, что будут ВПР и при желании можно было повторить учебный материал. Про ВПР говорили ещё в прошлом году. Это было ожидаемым.
А вот ещё недоумения по поводу самих заданий: "Задания не совпадают с той программой, по которой занимались дети". Про биологию много на форумах родительских написано, что в 8 классе, например, были задания по растениям. А дети изучали в прошлом году животных и никак не были готовы к такому.
Узнали у учителей биологии, так ли на самом деле. Они подтвердили, что те школы, которые занимались по концентрическому курсу, те и попали в такую ситуацию. Сейчас же есть выбор программ и учебников. Но почему-то при составлении заданий ВПР это не учли. С одной стороны, если восьмиклассники изучали ботанику в 6 классе, то они должны были писать работу в этом году по зоологии.
Есть ещё общие претензии к заданиям по разным предметам - плохое качество рисунков. Иногда сложно понять, что там изображено, неудачно выбран объект для задания. Хотя некоторые вопросы и задания интересные и их можно использовать на уроках при опросе домашней работы.
Многие ребята обрадовались тому, что оценки в журнал не выставляются. А зачем тогда такой труд учителя по проверке и оформлению отчёта? Учителю нечем больше заняться после уроков? Понятно, что на уроках проверять работы нельзя. Оформление отчёта тоже происходит после уроков. Но ведь на следующий день у учителя тоже могут быть уроки и к ним нужно готовиться. Но когда учителю заниматься подготовкой к урокам и семьёй, если у него куча работ ВП?
Сейчас во многих школах дети болеют, распространяется сезонная вирусная инфекция. Причем одни выходят на учёбу после лечения, другие уходят. Какой смысл был проводить ВПР сейчас?
А эти отчёты по ВПР... Каждого ученика класса внести в таблицу и проставить баллы за каждый ответ. А ответов в этих работах немало. А если учитель истории, например, должен проверить и написать отчёт по нескольким классам ? Кажется это никого не волнует.
В прошлом году по итогам ВПР были сделаны замечания по поводу завышения баллов в некоторых школах и даже обещали взять под контроль эти учреждения. Интересно, а как в этом году дети написали ВПР? Какие баллы получат в большинстве ?