Неправда, что в школе нет насилия. Оно есть, и не только физическое, но и словесное, после которого годами залечиваются раны на душе: насмешки, унижения, исключение из группы. Дети к этому привыкают или работают над самоконтролем, чтобы не показывать свое отчаяние и беспомощность. Но действительно ли это хороший метод?
Вернувшись из школы и пообедав, Аля обычно не разговаривала. Она скрывалась за дверью своей комнаты, чтобы сделать уроки. Каково же было удивление матери, когда однажды она вошла туда и обнаружила, что дочт тонет в слезах, прижав подушку к лицу, чтобы никто не слышал ее рыданий. Мать начала выяснять, что происходит. Учитель не знала, что происходит с Алей, потому что видела ее только во время урока. Когда мать настояла на проверке, выяснилось, что Аля большую часть времени проводит в туалете. Там она могла спрятаться от трёх звёзд класса. Не было конца повседневным издевательствам, распространению лжи, прозвищам «жирная свинья», толчкам, сбиванию ее ног. Мать была потрясена и пошла к директрисе с просьбой о действии: она проигнорировала ее, посоветовав «прочитать, что такое насилие, и не создавать проблем там, где их нет». Мать прочитала и вернулась к учителю. Та расплакалась, заявив, что не может «дискриминировать» трех лидеров класса, потому что они «доверяли ей». А вот Аля «слишком слабая и чувствительная». И будет лучше найти для нее другую школу, потому что «шкала чувствительности выходит далеко за пределы средней по нашей школе».
Беспомощность перед лицом насилия
Иногда друг или наш собственный ребенок рассказывает нам сложную историю, и мы чувствуем себя беспомощными. Что делать? Вмешаться в чужую жизнь? Критиковать учителя за то, что он не может установить пределы? Часто вместо того, чтобы действовать, в отчаянии, мы убеждаем наших собственных детей: «Ответь ему - но незаметно ... ну, знаешь». Или рационализируем ситуации: «это был просто толчок». Это слишком сложно? «Ой, не переусердствуй, не будь такой чувствительной, в игре может случиться много всего». Да, но есть такое, чего не может быть.
Так откуда вы знаете, что это было насилие в школе? Как поговорить об этом с ребенком?
Насилие - это не ошибка, которая произошла с преступником, он / она совершает это намеренно. С намерением напугать, обидеть, смутить или унизить.
Насилие - это не разовое действие, оно всегда повторяется.
Обычно преступник совершает насилие публично. Ему не только нужно видеть, что вы уступите ему, но он хочет, чтобы другие видели это.
Насилие обычно затрагивает тех, кого считают более слабыми или другими. Всякий раз, когда вы подвергаетесь какой-либо форме насилия, это происходит потому, что преступник считает, что может убедить вас, что вы слабее, чем он. Тот факт, что преступник видит вас таким, не означает, что вы такие.
Также научите ребенка различать невинную игру и насилие. Потому что настоящий друг или коллега:
- Он шутит так, что это весело и забавно для вас обоих / обоих.
- Он не шутит, чтобы умышленно задеть ваши чувства или «шрам» вас.
- Он перестает шутить, если думает, что может причинить вам боль.
- Он задает вопросы, делает какие-то жесты - проверяет, не обидел ли он вас.
И он не расстраивается, когда вы отвечаете на его шутку своей. Виновник насилия всегда шутит, чтобы причинить вам боль, не соглашается шутить о себе, продолжает оскорблять, несмотря на осознание того, что он причиняет вам боль. Он расстраивается, когда вы игнорируете его шутки.
Скажите своему ребенку, что он никогда не виноват в каком-либо насилии над ним. Он не является причиной или причиной насилия, независимо от того, что он носит и какую музыку любит. Это не с ним что-то не так, у преступника проблемы. Наша культура, общество, образ жизни, стремление к успеху любой ценой делают модель силы еще более популярной, чем модель чувствительности и силы одновременно. Мы поддерживаем насилие, когда мы односторонне и в течение многих лет бессознательно застряли в роли жертвы: государства, семьи, компании или партнера. Или когда мы научились реагировать силой, борьбой, критикой; когда мы применяем силу вместо того, чтобы спрашивать или говорить о том, что нам больно. И дети учатся у нас.
Безразличие свидетелей
Помимо преступника и жертвы, есть еще третья роль: свидетель. Среди множества признаний жертв насилия наиболее трогательными являются те, когда на вопрос: «Кто-нибудь это видел?», «Как он отреагировал?» приходит ответ: «люди стояли и смотрели в сторону». Или «да, моя подруга была в классе, она слышала мой крик, и она ничего не сделала, когда он пнул меня в живот». Свидетелей, которые не отреагировали, забыть даже труднее, чем виновных в насилии. Дети, которых опять-таки не защитили, вырастают с верой в то, что нет и не будет никого, кто когда-либо мог бы их защитить. Такое мышление усвоено, поэтому в их мире нет надежды.
Дети не могут справиться с насилием без поддержки взрослых. И нет смысла перекладывать роль свидетеля, говорящего «СТОП», на учителя, руководство школы или родителей. Это все мы - взрослые, давайте возьмем на себя роль свидетеля, если заметим какие-либо признаки или тревожное поведение. Начнем с коротких сообщений «СТОП», «Я НЕ СОГЛАСЕН», независимо от того, имеем ли мы дело с словесным насилием, изоляцией или физическим насилием.