Начало здесь:
Второй визит был в семью Гены.
Из разговора Алла поняла, что Надя подбила Гену помогать ей. Рассказала о том, что папа нашел новую жену, родил ребенка, а она оказалась не нужной. И Гена решил помочь любимой девушке – попугать родителей, чтобы те поняли, насколько она им дорога. О последствиях Гена как-то не подумал. Но когда Надя попросила помогать ей в судебном процессе об установлении отцовства и в дальнейшем получении наследства, он решил посоветоваться с родителями. Те были шокированы расчетливостью Нади, объяснили все Гене и попросили поговорить с девушкой. Но Надя стояла на своем.
- Она сказала, что я просто слабак и не хочу помочь ей бороться за наши права. Что если мы выиграем суд, то сразу получим деньги на свадьбу и учебу за границей. Мы поругались…
Пришлось Алле рассказывать историю появления на свет Нади еще раз. То, что она хранила за семью печатями, вырвалось наружу. «Хотя, - решила Алла, - а что мне скрывать? Мне нужна помощь, чтобы найти выход из ситуации. Даже если Лена и Гена откажутся помогать – это чужие люди, которых я никогда больше не увижу. Уйду и все».
- Из того, что вы рассказали, - закончила Алла, - получается, что все придумала Надя. У нас есть #деньги, и требование наследства – это в первую очередь ее #обида, желание добиться, как ей кажется, справедливости. Мне надо переломить ситуацию. Не хочу, чтобы дочь жила с таким грузом. Может быть, Гена согласится помочь?
- Мы должны все обдумать. Нам надо переварить информацию, - честно признался Генин отец...
В Риге Аллу встретил Алвин.
- Ты знаешь нового юриста, Дмитрия, который недавно к нам приехал? Он тоже из России.
Алла несколько раз пересекалась с соотечественником. Блестящий юрист, весёлый, умный, общительный. Лет 35.
- Несколько раз общались. Он юрист, но корпоративный, вряд ли что-то подскажет нового по наследству. Да это и не главное. Почему вдруг ты про него вспомнил?
- Я не об этом. Ты его соцсети посмотри. Мне везде предлагают с ним подружиться, как только я добавил в контакты его номер телефона. Посмотри на увлечения. Он каждый год ездит в Непал, Индию, на Алтай. Там и список книг есть, которые он советует всем прочитать. Я уже их просмотрел – они, возможно, помогут Наде что-то понять. Мы с ним общались несколько раз. Он какой-то внутренне спокойный и умиротворенный. Я таких почти не встречал.
Алла задумалась. Что ей это даст? Она придет и вывалит на чужого человека свои проблемы и попросит помочь? Даже не смешно.
Вернувшись в Ригу, Алла села писать. Эта привычка выработалась у нее в юности. Если было что-то непонятно по учебе, а потом по работе или в какой-то жизненной ситуации, она начинала разбирать ее письменно. Ручкой на бумаге. Иногда справлялась за час, иногда уходили недели. Когда она решила родить ребенка без мужа, то писала месяца два. Пыталась понять справится ли, действительно ли она хочет ребенка или просто хочет быть не хуже других. Поэтому решила, что и тут проверенный способ должен сработать.
Через три дня дописалась до того, что необходимо рассказать дочке о своем детстве. О том, что такое на самом деле быть безотцовщиной. Когда отец умер, даже не успев увидеть своего ребенка. О том, как #мать работала с утра до ночи и тащила ее на свою копеечную зарплату. О том, как ей хотелось быть симпатичной девочкой в красивом платьице, а не дурнушкой в обносках. Как хотелось, чтобы у нее были дедушка и бабушка. Чтобы Надя сравнила – как повезло ей иметь любящих папу и маму, бабушек и дедушку, жить в достатке и с кучей друзей.
Алла редко вспоминала детство – слишком безрадостным оно было. Как ей было обидно, что родители отца ни разу не захотели взглянуть на нее. Про это она тоже писала, когда в 25 лет вдруг захотелось найти их и бросить в лицо что-то обидное. Но потом, исписав три тетради поняла – этого делать не будет. Нечего себе портить жизнь, а людям, которые потеряли сына, тем более. Ну не признали они ее – это их право, их беда.
Алла позвонила дочери.
- На выходные я опять приеду домой. Давно не была на могиле бабушки, было совершенно не до того. Давай, съездим вместе. Потом обсудим наше будущее. Я не уверена, что хочу остаться в Риге. Возможно, лучше вернуться в Россию.
Надя очень любила бабушку, маму Аллы. Та занималась ею, пока Алла работала – старалась дать ей то, на что не хватало времени, когда росла сама Алла. «Хорошо, что мама умерла раньше и не видела этого», - думала в последнее время Алла.
- Да, поехали…
- Мне Гена звонил, - сразу сказала Надя, не успела Алла зайти в квартиру. – Он говорит, что не хочет встречаться из-за этого наследства папиного. Что я его обманула, и если бы он знал, что я задумала, то вообще отказался в этом участвовать и меня бы отговорил. Ну что я такого сделала?
Надя тихонько поскуливала.
Алла полезла на верхнюю антресоль. Там в самом дальнем углу хранились остатки ее детства и молодости. Ее прошлая жизнь, которую она не хотела рассказывать дочери. Когда ее записи, которые она называла "плачем Ярославны", проясняли ситуацию, то Алла их рвала на мелкие кусочки. Но несколько тетрадей, в которых принимала самые серьезные решения, оставила. Кроме отказа от знакомства с родителями отца там были записи о возможности рождения ребенка и о предложении Игоря пожениться.
Продолжение следует....
Если вам нравится рассказ, ставьте лайк, буду благодарна
Пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал. Всем удачи.
#семья #наследство #любовь #родственники #расплата