Сейчас принято ругать 80-е. Мол, «производились только калоши», «были только пустые полки», «жуткий дефицит, не то, что сейчас» и так далее.
Наше с сестрой детство проходило у бабушки с дедушкой. Дом у них был – полная чаша. У нас было всё, о чём может мечтать ребёнок.
Однажды дедушка принёс домой две коробки бананов. Не этих больших, которые сейчас продаются на каждом углу, а маленьких, тех, которые сейчас по баснословной цене.
В общем, открывам коробку, а они (бананы) зелёные. И ещё совершенно непонятно для послевоенного поколения, что с этим чудом делать. А мы тем более не знали. Мне на тот момент было 3 года, а сестре 7. Мы их просто в глаза ни разу не видели.
Смотрим на эти бананы, как бараны на новые ворота и думаем, как их готовить.
Бабушка с матерками выдаёт тираду в адрес дедушки, что принёс какую-то ерунду, а что с ней делать не спросил. В итоге взрослые разбрелись по соседям узнавать, что это такое и с чем это едят. Бананов две огромные коробки, но они зелёные и ни чем не пахнут. Мы их рассматривали, как восьмое чудо света, интересно же. До сих пор помню ощущение, что держу в руках не еду, а какую-то удивительную пластмассовую игрушку.
Вернулись бабушка с дедушкой одновременно. Дедушка утверждал, что бананы нужно варить, как кукурузу, а бабушка, что жарить. Ругались, спорили, как результат, бабушка отправила дедушку в пешее эротическое путешествие и решила пожарить.
Порезала на кругляши, поставила сковороду на печку, а поскольку в нашей семье все были свято уверены, что вкуснее всего жарить на свином сале, даже об оливковом масле не было никакой речи.
Дедушка, после спора с бабушкой, ушёл к друзьям с видом оскорблённой невинности, а бабушка приступила к жарке. Бананов. На свином сале.
На вкус, друзья, это было неподражаемо. Даже не знаю с чем сравнить. В общем, по вкусу это… это… это… как… ну зелёные бананы, жаренные на свином сале. Сидим, трескаем. Фигня полная, но очень не хочется обижать бабушку. Она же старалась, даже с дедом поругалась. И всё ради того, чтобы угостить нас неведомой заморской фигнёй. В общем, сидим и жуём.
Тут приходит дедушка, слегка навеселе: «Ну как, девчонки? Нравится? Дайте кусочек попробовать» Мы же не жадные, дали. Дед, выплюнув экзотическое кушанье на пол, выдал жутко матерную тираду в адрес негров, людоедов и прочей нечисти из Африки, которые от голода жрут всякую гадость. Особенно досталось бабушкиной способности готовить «эту отраву». После чего был вынесен вердикт: «Бананам место на помойке! Пусть обезьяны их жрут, раз им больше нечего!»
А выбрасывать жалко. На совете женской части семейства было вынесено решение, дождаться моих родителей и спросить у них, что это такое (всё-таки культурные люди, в Академгородке живут) и как это готовить.
В общем, после того, как дедушка лёг спать, сложили бананы в коробки и спрятали под панцирной кроватью. Не пропадать же добру. Тем более в книжках написано, что люди это едят.
Приезда родителей оставалось ждать около четырёх дней. Телефонов тогда не было, смартфонов тем более, и мы изнывали от любопытства.
Настал день X, ура! Приехали родители из самого города! Деда в тот день дома не было, поэтому мы совершенно открыто показали коробки с бананами моему папе. Папа относился к тёще с тестем с большим уважением.
Достаём мы коробки, открываем, а бананы жёлтые.
Бабушка: «О, блин, испортились!»
Папа: «Ну что Вы, Екатерина Ивановна, нормальные спелые бананы».
Бабушка: «Ага! Нормальные! Как их исти-то?»
Папа: «А Вы их как ели?»
Бабушка: «Как, как. Жарили и ели. Мыло какое-то».
Папа (удивлённо): «На чём жарили?»
Бабушка: «На чём, на чём? Совсем дурак? На сале свином! На чём ещё можно жарить?»
Папа сложился пополам. По нашим общим воспоминаниям он так не смеялся никогда! В голос со слезами! Притом, что этот человек всегда держал эмоции при себе.
Бабушка: «Чё ржёшь? А как их по твоему ещё исти надо?»
Папа отрывает банан от связки, чистит его и говорит: «Вот так».
Бабушка: «Ёшкин кот, их ещё и чистить надо?»
Занавес!
P. S. Кстати, дедушка с тех пор бананы не ел до конца жизни, совсем.