Дочка царя аль-Гайюра, царевна по имени Будур, что означает "Полная луна", известна своей красотой, равной полнолунию, и капризным нравом, сходным с бурной речкой. Легенда "Тысячи и одной ночи" послужила канвой для любимого фильма советских зрителей.
Всякий, кто посмеет взглянуть на неё, будет казнен!
Такова завязка знаменитого фильма "Волшебная лампа Аладдина", снятого в 1966 году режиссёром Борисом Рыцаревым. В удивительную историю любви Аладдина и Будур вмешаются злой колдун-магрибинец, папаша-султан, любитель восхвалений, мудрый джинн, придворные и даже коза обыкновенная, домашняя. Фильм имел в СССР оглушительный успех.
Капризную царскую дочку искали по всему Советскому Союзу. Съёмки картины проходили на мысе Херсонес, что неподалёку от города-героя Севастополь, где всё лето стоит ясная погода с голубым небом и ночными звёздами.
Спит Багдад под сияющим колпаком звёзд, помните?
И всё было бы прекрасно, но где найти девушку, описанную в сценарии столь необычно: "царевна действительно была красива. Чтобы быть точным - похожа одновременно на Нефертити и на стрекозу".
Вы уже знаете, что такая девушка существовала. Грузинская красавица пятнадцати лет от роду, изысканно-тонкая Додо Чоговадзе. Пожалуй, точнее и не скажешь - гибрид таинственной красавицы, супруги фараона и озорной стрекозы. Кто ещё мог бы так высокомерно и одновременно по-детски сказать:
- Пусть он на меня посмотрит!
И на резонный ответ - но тогда ему отрубят голову, так достоверно безмятежно ответить:
- Ну и что?
Между тем у юной Додо была сильная соперница. Ирине Печерниковой в 1966 году исполнился 21 год. Выглядела она совсем юной и невозможно прекрасной. Правда, не стрекозой.
Но зато вот такая девушка вполне могла освоить общение с козой и мамой Аладдина, мастерицей по части афоризмов, абсолютно на равных. Если Додо выглядела капризной и взбалмошной, то Ирина - капризной и вдумчивой.
Мы хорошо знаем, на ком остановил свой выбор Борис Рыцарев.
А вы кому отдали бы предпочтение?