Найти тему
Советы Официанта

Как ОФИЦИАНТУ общаться с гостями?

Как известно, очень многие профессии в мире связаны с общением и работой с людьми. Профессия официанта — не исключение. Обслуживание гостей в ресторане связано с ежедневным общением с разными людьми. И не зависимо от того, какое настроение у гостей, официант всегда должен разговаривать прилично и соблюдать культуру речи.

Такой капуччино я готовил для своих гостей
Такой капуччино я готовил для своих гостей

Не забывайте, что официант — лицо любого ресторана. Кто бы что ни говорил, а первое что видят гости войдя в кафе или ресторан это улыбки сотрудников и их гостеприимство.

Если вы по жизни интроверт, то работа в ресторане официантом — это вообще не ваше либо это потрясающая возможность раскрыться и выйти из своего замкнутого мирка, из зоны комфорта.

Те же ребята, которые открыты к общению и умеют налаживать контакт с людьми, легко смогут влиться в работу официанта и получать от нее удовольствие. Так как после общения с приятными людьми всегда присутствует эмоциональный подъем и чувство удовлетворенности.

Но не всегда в нашей работе приходится разговаривать только с приятными людьми. Все люди разные и у всех разная манера общения. Чаще всего, конечно, в ресторан или в кафе приходят гости в приподнятом настроении и с хорошим расположением к общению. Таких людей чувствуешь сразу. От них так и веет чем-то добрым и комфортным. Но бывает, что и недобрые люди приходят, так называемые быдло, которые невоспитанны и общаются с тобой так, будто ты тряпка грязная у входа...

-2

Итак, чтобы с самого начала почувствовать гостя и наладить с ним контакт, нужно почувствовать его настроение. Если гость веселый и расположен к разному роду беседам, то не будет лишним поддержать разговор(это поможет найти взаимопонимание между вами). Но во всем необходимо соблюдать меру и не забывать, что официант должен не только поддерживать разговор, но и обеспечить достойный сервис.

Если вы видите, что с самого порога гость хмурый и не намерен общаться(возможно у него что-то случилось нехорошее, но это не наше дело), то лучшим вариантом будет свести общение на минимум и ограничиться словами "пожалуйста" и "приятного аппетита".

Не стоит пытаться разговорить гостя, если он сам не дает повод к этому. Даже если у него хорошее настроение, но диалог не клеится, то не нужно и пробовать. Просто искренне улыбайтесь. Человек пришел в ресторан и хочет просто отдохнуть, а ваша главная задача, как официанта, создать для него подходящую атмосферу и комфорт.

Да, работая официантом необходимо подстраиваться под людей и, самое главное, нужно любить их. Если вы искренне хотите создать человеку атмосферу праздника и радостное настроение, то такое качество как любовь к людям будет непременно кстати.

Общаясь с быдлом, которое не умеет культурно разговаривать и считает обслуживающий персонал просто прислугой, не стоит опускаться до их уровня. Ни в коем случае не вступайте в спор и разводить полемику. Нужно лишь продолжать культурно и приемлемо общаться, чтобы просто выполнить свою работу. Оставайтесь непоколебимы и сдерживайте негативные эмоции. Эти редиски гости уйдут, а вам еще весь день работать, поэтому нужно как можно меньше принимать всё близко к сердцу и портить себе настроение.

Ну а если в ход от гостя идут оскорбления или какие-либо угрозы, то лучше обратиться к администратору, он должен помочь уладить конфликт или вызвать охрану(полицию).

В любом случае всегда оставайтесь доброжелательным и заинтересованным собеседником. Гости это оценят, даже могут стать постоянными. Очень часто бывает, что люди снова и снова приходят в определенное заведение, потому что им понравился официант и его профессиональная работа, то настроение, которое он создает.

Отличным дополнением к вашей общительности будет обаяние. Но тут вам нужно было родиться таковым или стараться чарующе действовать на людей.

Короче говоря, нужно делать всё, чтобы людям было комфортно и приятно находиться в вашем ресторане. Залог успеха ресторана, а значит и вашего(в материальном плане) в большом количестве гостей. Нужно стремиться каждого гостя сделать постоянным!

Будь всегда на позитиве!
Будь всегда на позитиве!

Еда
6,93 млн интересуются