Отказное письмо — это документ, который необходим для устранения недоразумений с таможенными органами и обеспечения беспрепятственного обращения товаров на рынках государств-участников ТС.
Для чего нужны отказные письма?
Все товары, имеющее хождение на отечественных и зарубежных рынках, подразделяются на две большие группы:
- Одни из них подлежат обязательной сертификации — то есть, их нельзя легально производить и распространять без специального разрешительного документа. Эти товары внесены в официальные «Перечни продукции…».
- Другие требуют сертификации добровольной — иными словами, производитель волен сам решать, стоит ли ему тратить время и деньги на получение официального заключения о качестве продукции, или можно обойтись без него.
Проблема в том, что «Перечни…» ежегодно подвергаются изменениям, а законы, регулирующие импорт и экспорт товаров, имеют десятки нюансов, поэтому при пересечении границы у владельца товара, принадлежность которого к той или иной группе вызывает сомнения, может возникнуть недоразумение с таможенной службой. Разрешить его и призвано отказное письмо, информирующее представителей власти о том, что данная продукция не нуждается в обязательной сертификации или декларировании согласно положениям действующего законодательства и может свободно проследовать к пункту назначения.
Обратите внимание! Отказное письмо ничего не говорит о качестве или безопасности товара и потому не может служить альтернативой добровольной сертификации. Это своего рода страховка, с помощью которой производитель или продавец предупреждает проблемы при провозе товара через границу.
Помощь в оформлении разрешительной и нормативной документации в центре сертификации 💪 СерТраст
⬆️ Телефон: 8 (800) 555-59-94
✅ Сайт компании: https://sertrust.ru
📖 Услуги компании: https://sertrust.ru/uslugi
🤟 Почта: info@sertrust.ru
Как и где оформляются отказные письма?
Выдача отказных писем производится по заявлению владельца товара центрами сертификации, имеющими государственную аккредитацию. Важно помнить, что этот документ не имеет единого утвержденного бланка и выдается в той форме, которая принята в конкретной организации. Обязательными для всех являются лишь общий формат письма, гербовая печать и личная подпись руководителя центра сертификации.
Обратите внимание! Отказное письмо для таможни, пожарной безопасности, Ростехнадзора и Роспотребнадзора — это разные документы.
Пакет документов, которые необходимо предоставить для получения письма:
- Заявление;
- Реквизиты предприятия-заявителя, ИНН, ОГРН, коды статистики;
- Договор, инвойс, контракт или упаковочный лист.
В зависимости от того, какой именно не подлежащий сертификации товар нужно перевести через границу, могут потребоваться дополнительные документы:
К таковым относятся:
- разрешение на клинические испытания — для тестовых партий товара;
- разрешительные документы на конечное оборудование или изделие — для запасных частей к нему;
- удостоверение о признании статуса товара — для гуманитарной помощи;
- акты таможенного досмотра — на товар, ранее бывший в употреблении;
- свидетельство о регистрации — для БАДов.
Отказное письмо считается действительным вплоть до того момента, когда означенный в нем товар не получит свой технический регламент и не перейдет в группу продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Центр СерТраст предоставляет услуги по составлению отказных писем для таможни. Чтобы подать заявку, свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 555-59-94 или оставьте заявку на официальном сайте sertrust.ru.