Здравствуйте, Друзья!
Этот опус меня вынудили написать профессиональные обстоятельства. Много лет это копилось во мне, и наконец чаша терпения переполнилась!
В российском строительстве, после распада СССР появилась новая профессия - дизайнер интерьера, ландшафта и т.д. Каждый строитель наверняка сталкивался с этой кастой людей на объектах. Многие из них имеют образование по этой специальности. В душе - художники, а за компьютером - архитекторы.
Очень модно в среде дизайнеров называться не по-строительному, но более креативно, что-то вроде "Мастерская Кати Фурман". Сайты соответствуют названиям. В основном это одностранички с пафосными и ничего не значащими красивыми фразами и слоганами. Фоточки с объектов в стиле лофт. Иногда портреты самих творцов, в очках, кашне, со стаканом кофе, за работой на MacBook.
Отношения заказчик - дизайнер я рассматривать не буду, так как не был никогда ни с одной, ни с другой стороны. А вот взаимодействие строитель - дизайнер я вам опишу из своего многолетнего опыта.
За много лет мне довелось поработать со многими дизайнерами, ничего против их личности не имею, но вот профессионально их объединяет одно - высокомерность и неуважение к другим участникам строительства. Если вы простой рабочий, то можете даже не подходить и не заводить разговор с ними. Отношение к рабочим профессиям можно увидеть на картинке. Дизайнер видит всех как на верхнем правом кадре.
Примеры из жизни -
Дизайнер может менять дизайн сколько хочет, но при этом не обязательно, что он об этом скажет другим (кроме заказчика). Были случаи на объекте, когда уже при установке оконечных устройств умного дома на объекте на чистовую отделку, мы узнавали от "уборщицы", что здесь выключателей давно уже нет - их перенесли в другое место и добавили вот там ещё парочку)
Вы можете сколько угодно обращаться с вопросами к дизайнеру, даже письменно. Ответов вы скорее всего не получите. Время дизайнера - это деньги, а ваши вопросы о сантехнике и электрике - пустой вздор и тлен.
Дизайнер считает, что обои, мебель и прочие фишечки интерьера гораздо важнее инженерных сетей. Вкладывать деньги надо именно в отделку, а трубы и провода - пустая трата денег. На них и следует экономить. Этой мантрой они постоянно обрабатывают хозяев домов, а те, в силу, своего непрофессионализма слепо следуют таким советам. Что они получают на выходе - отдельная тема для статьи.
Если вы инженер-проектировщик инженерки, то точно сталкивались с архитектурными исходниками для проектирования. Планы этажей, с расставленной мебелью, светильниками и розетками. Кривую выгрузку из ArchiCAD в AutoCAD я пропущу. Есть условно-графические обозначения этих розеток по ГОСТ. Так вот, дизайнер эти ГОСТы презирает и рисует УГО по своему. Художник ведь). Обозначения - это только вершина айсберга пренебрежения нормативов и законов физики. Да, иногда дизайнер вступает в спор с инженером-электриком, доказывая тому, что законы Ома ему (электрику) не знакомы.
Дизайнер всегда знает больше вас. Спорить бесполезно. Смиритесь с этим. Недавно меня очередной дизайнер спросил с удивлением - зачем делать проект электрики и автоматики для 3 этажного дома? Она и правда верит, что всё можно делать по её дизайн-проекту, в котором, как позднее оказалось, даже нет привязок для выключателей, розеток и светильников.
Дизайнеры не любят умный дом. Всячески избегают излишней, на их взгляд, автоматики. Но при этом очень любят кнопку "выключить всё". Если всё-таки заказчик желает автоматизировать дом, дизайнер напичкает свой проект бредовыми решениями, которые невозможно будет реализовать.
По ТВ, в различных передачах, показывают молодых дизайнеров. В большинстве своем это молодые амбициозные девушки. Они могут с помпой презентовать умные устройства, но никому неизвестных производителей или наоборот - известных, и заплативших за рекламу.
Заключение -
Все работы хороши, выбирай на вкус - говорил нам Владимир Маяковский, ещё не зная о работе дизайнера. Конечно люди этой профессии приносят больше пользы обществу, чем вреда. Но всё вышеописанное, к сожалению, имеет место быть. Наверняка это отражение из кривого зеркала Запада. Мы перенимаем всё оттуда внося национальный колорит, и получаем то, что получаем. Хорошая параллель - современная поп музыка.
Хочется в комментариях услышать разные точки зрения. Так сказать - с разных сторон баррикад. Подтвердите или опровергните мои наблюдения.