Уже ни для кого не секрет факт того, что европейские страны в последние десятилетия просто обезумили относительно развития темы глобального потепления. С каждым годом все больше в мировых странах звучит тема о том, что в настоящее время рост выбросов в атмосферу достаточно высокий и существует острая необходимость снижения вредных выбросов, что позволит замедлить темпы глобального потепления.
Данное обстоятельство очень серьезно бьет по многим отраслям промышленности, в том числе и по авиастроению. С конца XX века, европейские страны к примеру значительно ужесточили требования к самолетам, что привело к тому, что например советские самолеты СССР не проходили по основным требованиям вредных выбросов в атмосферу.
Ведущие разработчики в самолетостроении прикладывают значительные усилия для создания современных авиалайнеров, которые бы по уровню комфорта были лучше прежних, и в тоже время выбросы в атмосферу вредных выбросов также были ниже.
Вот и предпринимаются различные решения в создании новых двигателей с заменой в качестве топлива обычного авиационного керосина на новые виды топлива.
Что же такого уважаемые читатели появилось у нас в проектах, которое способно заменить современные авиалайнеры.
В сентябре 2020 года компания Airbus представила линейку совершенно новых самолетов, которые планирует запустить в серийное производство к 2035 году.
Особенностью данных самолетов является то, что в качестве топлива будет использоваться водород. То есть данные двигатели, в случае их использования на самолетах, будут иметь нулевой уровень шума. Тем самым, использование новых современных инновационных технологий, позволит снизить значительно вредные выбросы в атмосферу, которые на текущий момент по оценкам различных экспертов составляют 2-2,5% от общего загрязнения.
Но здесь стоит отметить факт того, что данная попытка создания авиалайнера не первая. И первый самолет на водородном топливе был создан в 1988 году в СССР. Это был Ту-155.
Особенностью данного самолета являлось то, что в хвостовой части самолеты был специальный отсек с водородным баком с высокоэффективной теплоизоляцией для размещения жидкого водорода с температурой «-253оС»
Но к сожалению в связи с распадом СССР, данную разработку не удалось довести в советском союзе до ума и реализация данного проекта была приостановлена.
И вот, как мы видим, к данным разработкам вернулись снова, но к сожалению уже не Россия, а европейская компания.
Почему же данный самолет будет иметь такое странное исключительное наименование «ZEROe». Ведь могли просто дать простое наименование с очередным присвоением кода компании Airbus. Суть в том, что данное наименование переводится как «нулевой выброс».
Представим в таблице основные особенности новой линейки самолетов:
Стоит отметить особенности 3-й модели. Она будет выполнена по компановке «летающее крыло».
Начало серийного производства к 2030 году позволит снизить как прогнозируется экспертами выбросы СО2 в атмосферу со стороны авиации в 2 раза.
Необходимо заметить, что данная концепция развития авиастроения очень хорошо вписывается в новую концепцию развития Европейских стран, продвигающих «зеленые технологии». Тем более, что ради продвижения данной линейки самолетов европейцы планируют ввести дополнительный «углеродный налог». Развитие данных технологий и продвижение данных технологий в будущем поставит под удар использование авиации на керосиновых двигателях и потребует их замене.
Что касаемо России, как страны, первой в мире осуществившей производство подобного самолета, неизвестно планирует ли она производить аналогичные самолеты. Но на данный момент, зная, что у нас в стране страдает производство обычных самолетов, про самолеты на водородных двигателях пока совсем рано говорить.
А вы уважаемые читатели как думаете сами – В России способны возобновить производство самолетов на водородных двигателях или нет?
Если Вам понравилась моя статья, то подписывайтесь на мой канал.
Также можете на моем канале ознакомиться и с другими статьями на разные темы:
Состояние производства гражданских вертолетов в РФ…
ГТД-110М – первая российская газовая турбина большой мощности
Новая Арктическая станция России – уже скоро
Миг-41: каким он будет?
Истинное состояние авиастроения в РФ