Среди большого числа спутниц падишаха трудно было выделиться и добиться авторитета. К тому же всем заправляла влиятельная Сафие-султан.
Ее сила была не в пример больше, чем привязанность падишаха к кому-либо из его окружения. Она добивалась этого в том числе и тем, что не обращала внимания на остальных.
Благословленная Сафие
Султан со временем и к управлению терял интерес, так что Сафие рассчитывала уже на сына. А повелитель уже терялся в количестве своих детей и их матерей. Сафие справедливо рассудила, что чем больше соперниц, тем меньше их влияние.
Поэтому Назпервер и удалось добиться статуса в глазах султана. Он был предоставлен сам себе и этого уже никто не контролировал. Во времена Хюррем шехзаде еще не был уверен в том, что станет хотя бы наследником трона и вовсе не планировал своей перспективы.
Однако в то время этим вопросом заинтересовалась Михримах-султан, которая понимала, что из рук Хюррем авторитет подхватить мечтает любая. Преподнесенная ею Мураду Сафие хорошо заняла свои позиции, это волновало только его валиде Нурбану.
Сложно сказать, почему именно Назпервер вошла в сердце Мурада, но не исключено, что именно Сафие дала ей благословение. Вряд ли без ее ведома кому-то удалось бы приблизиться к падишаху и получить титул хасеки.
Говорят, что ее привезли прямо из дворца Валашского господаря, мало того - она была дочерью династии Дракул.
В ожидании свадьбы
Однако той же валашской принцессой называют и другую спутницу султана Фюлане. Однако Назпервер пробыла рядом с падишахом дольше, так как именно она родила ему последнюю дочь по имени Мехрибан. Султан успел застать появление девочки на свет, но воспитывали ее уже другие люди.
Когда престол занял Мехмед, с женами отца он обошелся без сантиментов. Все они были перевезены в старый дворец, где оказались и его дочери.
Шло время, Назпервер пеклась о судьбе Мехрибан, но при дворе были другие важные события.
В конце концов женщины дождались прихода Кесем-султан, которая и то даже не сразу, наконец занялась их судьбой. Кесем-султан умела использовать брак султанш в своих интересах. И своих дочерей она постоянно сватала за нужных пашей.
Когда она смекнула, то старый дворец полон благородных невест, которые тоже могут составить пару ловким чиновникам, она открыла для себя новые пути. В 1613 году она выдала замуж сразу семерых девиц из династии.
Это как раз и были дочки падишаха Мурада, уставшие ждать. Среди них - дочь его любимой хасеки Мехрибан. Мужем девушки стал Топал Мехмед паша, которого вскоре назначили бейлербеем Анатолии.
Это и был план Кесем. В дальнейшем дочь смогла позаботиться и о матери, так как получила доступ ко двору за счет супруга. Назпервер разрешили оставить старый дворец и переехать к Мехрибан.