Найти тему
CoMagic

Как брендам вести SMM – Часть 2

Оглавление

В прошлой публикации мы выяснили, что для того, чтобы не просто собирать лайки в соцсетях, но и получать продажи, аккаунтам брендов важно транслировать естественность и дружелюбие через свои соцсети. Внедрять интерактивы и четко разграничивать свои стратегии между разными площадками. Весь материал можно почитать здесь.

Сегодня продолжаем беседу с экспертами. И следующий «критерий успеха» классного SMM сегодня – это связь с офлайн.

Связь с офлайн

Режим самоизоляции показал, насколько важен для людей офлайн. Живые встречи, конференции, акции в офлайн-магазинах — транслируйте в ваших соцсетях то, что компания существует не только онлайн, но и в реальном мире.

Ольга Проскурина, директор по рекламе ГК «Инград»

Также важно, чтобы активность в соцсетях шла в тесном взаимодействии с офлайн-мероприятиями. Блогеры не просто упоминают бренд в своих публикациях. Совместно мы организуем настоящие спортивные праздники для наших подписчиков. Например, на «Гонке героев URBAN» , которая прошла 8 августа, наши спортивные блогеры Анастасия Тукмачева и Никита Серов собрали две команды, которые прошли трассу под их руководством. Общий охват от взаимодействия составил около 4 млн.

-2

Ваш SMM должен быть отзывчивым

Эксперты отмечают еще один тренд: соцсети стали полноценной площадкой для коммуникации бренда с его аудиторией. Это приводит к появлению новой профессии — комьюнити-менеджера, задача которого — побуждать людей к общению, оперативно отвечать на все вопросы, заставлять клиента почувствовать себя ценным и вызвать в нем лояльное отношение к бренду.

-3

Источник: https://www.instagram.com/skillbox.ru/

Сергей Скорбенко, генеральный директор агентства отельного и санаторного маркетинга DigitalWill

-4

Хочу поделиться с вами интересным наблюдением наших клиентов — отелей и санаториев. С началом карантина соцсети получили новую функцию, так называемое «справочное бюро». Что это значит? В период карантина (и сейчас) на сайтах многих отелей не обновлялась информация. Телефоны не отвечали, была неопределенность. Сначала гостям надо было отменить брони, потом вернуть деньги, а сейчас узнать, работает ли отель, бассейн, фитнес-центр в отеле и т.д. Именно поэтому гости определили для себя привычный в использовании и быстрый в реагировании канал — соцсети.

А теперь самое интересное: что с этим всем делать? 3 экспресс-совета.

1. Оперативно реагировать.

Потому что часто гость пишет вопрос сразу в несколько отелей одновременно. Например, работает ли в отеле бассейн с подогревом? Есть ли возможность ребенку проводить время в детской комнате? Планирует ли отель проведение корпоративов в декабре? Кто первым ответил, тот получил гостя. Очевидно!

2. Собирать повторяющиеся запросы и использовать их для создания контента в своей коммуникационной стратегии.
Например, выяснить что у вас в отеле доступно для посещения в августе. Вы используете это как инфоповод и 5 августа готовите статью в блог + расширенный пост в соцсети. И собираете продажи (да-да, случай, когда соцсети продают).

3. Корректно реагировать на жалобы. Гость пишет: «Ужас, приехали, а бассейн не работает. Мы же ради него организовали поездку». Отель ответил: «Да, это так. Следите за нашими новостями». Вы не просто не удовлетворили потребность гостя быть услышанным, но и обвинили его в «ограниченности». Это реальные кейсы отелей, когда теряются гости, а значит, и доход.

Плохая новость для отеля в том, что в реализации второй и третьей функции вам не поможет менеджер ресепшена, который в отеле часто выполняет 2–3–5 функций. Для этого нужен специалист по коммуникациям.

Итого

Так каким SMM должен быть сегодня? Ответы наших экспертов:

  • Естественным и дружелюбным
  • Интерактивным
  • Дифференцированным (четко соответствующим площадке)
  • Связанным с офлайн
  • Открытым к общению и оперативным

Придерживайтесь этих правил, и аудитория в соцсетях будет не просто расти, а конвертироваться в лиды, принося бизнесу продажи.

Оригинал материала читайте в нашем блоге.