Найти в Дзене
Home Master

Начал ездить на работу на велосипеде – стал больше успевать. Но есть и минусы. Что купить для велика.

Оглавление

Пока без машины. В кредит не хочу, а наличкой нормальную все никак не получается. Планирую вначале участок взять под стройку в пригороде, а потом уже с транспортом разобраться.

 Коллаж сделан на основе фото с сайта market.sakh.com
Коллаж сделан на основе фото с сайта market.sakh.com

В моем случае наличие автомобиля не сыграет огромной роли в заработке. Даже наоборот потребует лишних трат. Ведь машина – это бензин, ремонт, обслуживание, стоянка, штрафы (вижу по своим друзьям и родственникам, как они вечно тратят по 20-30% от зп на авто-траты).

Крупный инструмент с объекта на объект перевожу на такси, мелкий сам вожу на велосипеде в рюкзаке. Часто езжу с нашим прорабом, так что получается и с ним все довезти – главное подгадать момент.

Или коллеге можно заплатить как таксисту – у наших ребят сейчас каждый рублю на счету, и они, если им по пути, обязательно помогут. Даже если просто бензин отбить – и то не лишние деньги. А мне в целом нет разницы – кому я эти 200-300р закину.

Коллаж сделан на основе фото с сайта provelo.ru
Коллаж сделан на основе фото с сайта provelo.ru

На работу почти каждый день езжу на велике. С нее тоже на нем родимом. Просто так удобнее, если даже объект в трех минутах от дома. Такое редко бывает, обычно закидывают как космонавта – в другой конец вселенной, чтобы потом было сложнее мастеру до места добраться. Не отработана у нас на фирме система работы по районам – кто где живет, тот там и делает. То ли не хотят это решать, то ли не могут, то ли всем просто наплевать, что близко живущий мастер может на объекте дольше остаться, вместо того чтобы тратить время на поездки, а значит все будет сдано быстрее. И деньги тогда с заказчика скорее получится взять. Но не будем о грустном.

Велик мне нужен еще и для того, чтобы мотаться по шабашкам. Периодически такие бывают. Или просто съездить другой объект посмотреть. Раньше у меня набегало до 250-300р на поездки в общественном транспорте. В день. Все из-за того, что большинство маршрутов было с пересадками. Теперь мне не приходится отдавать столько денег государству и коррупционерам, которые маршрутами владеют.

Так же было не особо приятно каждый день от дома до остановки топать впустую почти километр. Засекал – через дворы вроде и небольшое расстояние, но набегает неплохой километраж.
Ключ для спиц. Коллаж сделан на основе фото с сайта abc-academ.ru
Ключ для спиц. Коллаж сделан на основе фото с сайта abc-academ.ru

Еще меня бесила сама система поездок. Долго ждать автобус, потом всю дорогу стоя трястись в толпе народа. Я с рюкзаком, так что местные бабульки меня проклинали при каждой удобной возможности. Такое ощущение, что им все время куда-то нужно ехать. Или их просто запускают в автобусы, чтобы они следили за порядком. Как на американских самолетах тайные пассажиры.

Самое интересное, что в их глазах практически любой молодой человек с рюкзаком – бездельник и балбес. Прямо пару раз хотелось всю оттуда достать и перед бабулями разложить, чтобы они убедились, что я там не гадости всякие вожу, а рабочий инструмент.

Теперь от всего этого избавлен. Сам себе хозяин. В любом момент могу в интересующий меня магазин заскочить (а не покупать где попало). И грузы мелкие тоже вожу. Даже газонокосилку ручную перевозил – хомутами к раме прицепил и поехал.

Коллаж сделан на основе фото с сайта newsbel.by
Коллаж сделан на основе фото с сайта newsbel.by

Сейчас наматываю в день 20-35км (благодаря чему стал физически сильнее). Больше уже с последствиями. Стараюсь делать выходной раз в неделю. Если без него, то ноги начинают болеть и появляются судороги. Почти как у профессионального спортсмена.

Велосипед как и машина тоже требует трат (хоть и не таких страшных). Уже несколько раз ремонтировал. Первый велик купил за 6.000р на Авито. Радовался и не все полностью проверил. Потом пришлось на такую же сумму ремонтировать. Часть сам, часть у матера. Плюс мелкие покупки. На комплектующих и аксессуарах экономил, и почти все потом пришлось заменить на более дорогие варианты.

Отъездил полгода, и при первых же нормальных деньгах (почти лишних) купил второй велосипед. Складной и более дорогой. Японский бу за 25.000р. Но он того стоит. Правда и тут не обошлось без ремонта. Но виной всему по большей части становятся наши местные шикарные трауры, на которых и ногу можно сломать, не то, что велик. Пару раз прокалывал колесо – причем не чем-то сверхъестественным, а шипами от акации, которая у нас тут на каждом углу растет. В итоге пришлось поменять резину на более плотную – хоть как-то защищает.

На что еще обратить внимание:

  • Сидушка обязательно должна быть удобная (я худой, так что первые дни кости чувствовались). При необходимости можно поменять саму сидушку или купить на нее чехол.
  • Насос – лучше сразу не дешевый. Фикспрайсовский за 199р сломался после второго использования. А другой за 500р нормально служит.
  • Фонарик – первый тоже купил в том же Фикспрайсе. Он сам работает, а крепление сломалось. Взял подороже и с металлической основой.
  • Замок – пока фикспрайсовский.
  • Катафоты – из вело-магазина, дешевые.
  • Крыло – поставил новое, чтобы спину потом не вытирать, даже рюкзаку доставалось.
  • Запасные камеры – лучше взять сразу парочку. Можно дырки и самому по старинке заклеивать, но опыт показал, что заклеив раз, будешь потом это постоянно доделывать.
  • Зеркала – очень помогают на дороге. Вначале одно, потом второе для симметрии.
  • Смазка – не из фикспрайса, смывается при первом же дожде.
  • Ключ для выравнивания спиц – стоит 250р, точно пригодится.
  • Запасные спицы – будут не лишними (всего 6р за штуку). Мне уже приходилось спицу менять – опять таки благодаря ровным тротуарам. Колесо восьмёркой пошло из-за постоянных перескоков по бордюрам. Якобы это должно спасти город от подтоплений, город не спасает, а велосипеды ломает.

У нас еще опасно в городе через лужи проезжать. Часто бывают открытые люки. А это может не только велик повредить, но и велосипедиста.

Хотел поставить литой диск на колесо – друг отговорил. Он ставил диск за 3.500р. Прослужил не больше месяца – пришлось полностью колесо менять.

Если тратить на проезд в общественном транспорте около 100р в день (у нас это меньше 4 поездок), то получается за год больше 36.000р. Так что свои вело-траты я уже точно окупил.

В целом же я доволен, что езжу на велосипеде. И для тела полезно, и для экологии, и для кошелька.

Всем счастья и денег побольше.