Найти в Дзене
Без самолётов

Проводница поезда Гомель – Санкт-Петербург рассказала мне о способах заработка в 90-е годы.А сейчас приходится просто выживать

Возвращаясь домой из длительного путешествия, пришлось воспользоваться поездом Белорусской железной дороги Гомель – Санкт-Петербург.

Фотография взята с сайта www.gomel.today
Фотография взята с сайта www.gomel.today

Так как уже начинались проблемы с закрытием границ, то в вагоне по территории Беларуси ехало около десяти человек, а до конечной станции на территории России добирался я один.

Проводница, женщина лет пятидесяти, явно скучала. Поэтому решил узнать у неё о сложной работе.

А попутно заинтересовался вагоном в котором ехал.

-2

Это был отреставрированный вагон ещё производства ГДР.

-3

В каждом купе на стене размещена панель с информацией о том заняты ли туалеты или нет, а также с кнопкой вызова проводника и розеткой для зарядки гаджетов.

Возвращаюсь к разговору с проводницей поезда.

Выяснилось, что зарплата у неё составляет около 300 $ (23 000 рублей). По её словам, жить на эти деньги в Беларуси очень тяжело.

В 90-е годы, когда она только начинала работать, была возможность заработать дополнительные (левые) деньги.

Продавала чай-кофе по завышенной цене + люди редко брали сдачу. Сейчас забирают сдачу всю, до копейки.

Повторно использовала постельное бельё. Смачивала водой и клала под свой матрас, чтобы оно приобрело вид глаженного.

-4

Сегодня такое невозможно, так как принадлежности для комфортного сна упакованы в прачечной и доставляются централизованно.

-5

Не всегда выкладывала в туалет мыло и туалетную бумагу, а излишки продавала.

-6

Кстати, я в эту поездку тоже не увидел мыло в туалете. Может не туда смотрел.

По словам собеседницы, левых пассажиров она особо много старалась не подсаживать – это легко контролировалось и можно было быстро распрощаться с работой.

Сегодня даже речи не идёт, чтобы кого-то посадить без билета. Ревизоры, особенно на территории Беларуси, проводят контроль достаточно часто.

В общем, многое в облике этого поезда осталось из прошлого:

-7

отсутствие биотуалета,

-8

древний ящик для мусора,

-9

необходимость для пассажиров самому заправлять постель.

Но в жизни проводников кардинальным образом изменилось всё. Никаких дополнительных заработков (по крайней мере на Белорусской железной дороге) нет.

Заработная плата не позволяет жить богато и в своё удовольствие, а позволяет лишь свести концы с концами.

Если вы хотите узнать как автора канала Без самолётов пытались лишить смартфона в Албании и свободы в Австрии, о жителях старинного украинского городка Мукачево и о разговоре в купе поезда Ужгород – Львов, а также о деревушке миллионеров в Баварских Альпах не забывайте подписываться, чтобы не пропустить что-нибудь ещё интересное.

Если Вы считаете данную информацию интересной, то поддержите, пожалуйста, статью лайком!