Найти в Дзене
Влада Ольховская

Чуть больше про рассказ "Что я сделал"

Сегодня узнала, что рассказ "Что я сделал" вошел в шорт-лист конкурса "Генератор чудес". Вот что пишут об этом деле организаторы:

Добрый вечер, друзья. Ниже - обещанный шорт. Всем, попавшим в него, мы вручим соответствующий документ и небольшой сувенир на память. Главное - со всеми авторами, попавшими в шорт-лист, мы будем вести переговоры на предмет их участия в сериале-антологии "Генератор Чудес". Поздравляем!

Поскольку этого рассказа нигде нет [в свободном доступе], напишу о нем пока тут, чтобы было понятно, что к чему. В конкурсе участвовали не просто фантастические рассказы, а соответствующие одной из четырех заданных тем. "Что я сделал" - рассказ на тему "Похитители тел".

Главной героиней становится 16-летняя Маша, избалованное дитя влиятельной семьи. В один не слишком прекрасный день Маша просыпается в теле старухи. И проблема не только в возрасте, а в том, что тело неизлечимо больно, в нем Маша не может даже нормально говорить.

Я действительно была Евдокией Степановной восьмидесяти четырех лет от роду. На пожаре я толком не пострадала, а жуткая слабость – это мое нормальное состояние! Я внезапно оказалась в теле, подточенном годами и болезнями. У меня болело все, что может болеть – и половина того, о чем я вообще раньше не догадывалась. Причем, судя по реакции врачей, это было даже хорошо. Типа, болит – значит, вы еще не померли, а-ха-ха!

Вскоре выясняется, что Маша не состарилась и не перенеслась в параллельную вселенную, она каким-то образом оказалась в теле соседки-инвалида. При этом тело Маши живет и здравствует - с совсем другим разумом, хотя о подмене никто не догадывается.

Вывод напрашивается неутешительный: разум Маши не просто перенесли непонятно куда, целью было как раз похищение ее тела, потому что новый хозяин явно не чувствует себя растерянным, он точно знает, что происходит.

Короче, есть две новости. Хорошая и плохая. И почему они так часто приходят вместе?
Хорошая новость заключается в том, что Мария Луиза Наумова существует. Она такая, какой и должна быть. Она там, где и должна быть. Короче, все в шоколаде.
А плохая новость… У нее, в отличие от меня, все прекрасно. Мне хватило одной-единственной встречи, чтобы понять это. Та Маша не выглядела ни испуганной, ни смущенной. Она уверенно чувствовала себя с друзьями, а они и не думали подозревать ее в чем-то. С чего бы? Она ничего не хотела менять, ей мое тело вполне нравилось!

Теперь Маше нужно разобраться, что произошло, почему и как вернуть все обратно. Задача непростая сама по себе, а появляется еще и немало трудностей. Первая и главная - состояние тела, которое может умереть в любой момент. Вторая - внучка Евдокии Степановны, которую заботит только пенсия бабушки, и общее отношение к тем, кто уже не юн и бодр.

Милая Анфиса исчезла, едва мы вышли из больницы, сменившись какой-то менее привлекательной Анфисой. Упрощенная модель, для бедных. Если в больнице она со мной сюсюкала и нежно поддерживала под локоток, то здесь пихнула в спину так, что я чуть не упала.
- Шагай давай, старая плесень! И так одни проблемы от тебя!
Ох, ничего себе – переобулась! От возмущения я даже боли не чувствовала. Да кем она себя возомнила?! Я ей сейчас…
А что «я ей сейчас»? Что я могу? Если бы мне было шестнадцать, эта коза уже узнала бы о себе всю правду, да еще лишилась клока волос! Но в гребаные восемьдесят четыре ты уже не такой крутой воин. Тело болит, говорить тяжело, и ты понимаешь, что выглядишь жалко в любом споре, проще глотать оскорбления и молчать. Елки… Если переживу все это и стану собой, слова дурного своим бабкам больше не скажу! И вообще никаким бабкам.
Если выживу. Только за это и остается держаться.

К агрессивной внучке добавляется еще и ее сожитель-наркоман. Полный комплект))) И словно бы у Маши до этого было мало проблем, к ней постепенно начинает переходить память Евдокии Степановны. Выясняется, что старушка невольно стала свидетельницей серьезного преступления, совершенного в ее доме.

О том, что она свидетельница, семейка знала, но пока она считалась умственно отсталой и немой, это никого не волновало. Теперь же они все больше убеждаются, что бабуля стала адекватной.

Я даже не знаю, что было хуже: что он колошматил ее так уверенно или что она уже привычным движением сжалась, защищая самые уязвимые места. Привычным! То есть, происходило это далеко не впервые, она уже знала, как себя вести. Как будто они оба по умолчанию принимали, что ему дозволено вымещать на ней злость!

Следовательно, избавиться от Маши хотят все - похититель ее тела, "добрые родственники" и само время. И вот эта история теперь очень хочет перейти на экран. А если вы решили, что уже без труда угадали, чем дело кончится, то зря. Подозреваю, что за финал рассказ и включили в шорт-лист :))

Теперь ждем-с объявления финального результата: по какому же рассказу снимут пилот сериала.

Ну а я, пожалуй, займусь-таки составлением сборника из накопившихся [неприкаянных] рассказов.