Почему модные исполнители так невнятно произносят слова в песнях?
23 сентября 202023 сен 2020
3
Я думаю, вы уже заметили такую тенденцию, особенно у самых топовых исполнителей, типа Моргенштерна и Niletto: с первого прослушивания песни минимум половину слов не разобрать. Слушатель изо всех сил напрягает слух, а исполнитель поёт всё более невнятно. Они что, издеваются над нами?! И есть ли в этом какой-то смысл, или это просто "фефект фикции"? Ведь чёткая дикция и артикуляция всегда считались признаком хорошей вокальной подготовки. Давайте разбираться!Моргенштерн и Niletto, коллаж автора
Вот вам два примера широко раскрученных песен."Любимка" Niletto
И "Кадиллак" Моргенштерна:
В комментариях к этим видео на Youtube идут бесконечные баталии, слушатели пытаются хоть как-то структурировать невнятные фразы.Мне попадалось мнение, что исполнители это делают для того, чтобы слушатель несколько раз переслушал песню, а потом ещё и полез в поисковик, чтобы прочитать текст. И якобы это песню продвигает. Может конечно, такая маркетинговая задумка присутствует, но она не основная.Дело в том, что человек - такое создание, которое не любит напрягаться в принципе. И если с первого-второго раз смысл песни непонятен, человек скорее класифицирует это как "неинтересное" и переключится на что-то другое. Но у наших героев-исполнителей нет цели, чтобы слушатель переключился на что-то другое, а совсем наоборот!Их цель - удержать внимание как можно дольше! Быть как можно более интересными и востребованными! Им нужны коммерческие хиты! Так зачем они мямлят слова, напрягая слушателя?Моё мнение, как человека подготовленного в нейрофизиологии вот какое.У нас есть 3 "слоя" мозга. Самый древний слой - это так называемый "рептильный мозг". Это отдел мозга, ответственный за базовые инстинкты - выживания и размножения.Следующий слой - "эмоциональный" мозг. Он ответственен за переживания эмоций. Мы используем его в общении с другими людьми, когда воспринимаем и делимся эмоциями. На этот уровень мозга воздействует весь основной массив музыки. Мы получаем наслаждение от музыки через активацию этого слоя.И самый поздний "слой" - это неокортекс, или кора головного мозга. Тонкий слой, сформировавшийся позже остальных, "ответственный" за интеллект.Так вот! Наши коммерческие товарищи пытаются воздействовать на самый глубокий слой мозга, который воспринимает только самые примитивные ритмические структуры. Это слой, который не воспринимает мелодии, но воспринимает повторяющиеся однообразные паттерны "тыц-тыц-тыц". Подобное воздействие ритма на человека, мы можем наблюдать у первобытных шаманов и колдунов вуду. Кроме того, однообразный, предсказуемый ритм создаёт ощущение безопасности, поэтому от ритмичных укачиваний успокаиваются и засыпают маленькие дети.Человека очень просто ввести в изменённое состояние сознания, этакий лёгкий транс с помощью ритма, наш мозг изначально заточен под это. И исполнители, о которых мы говорим, буквально все элементы в композиции подчиняют идее главенства ритма: даже набор слов они проговаривают так, чтобы нашему рептильному мозгу были понятны ритмические акценты, но непонятен смысл, потому что он не важен. Важно, чтобы было ритмично и "качало", то есть чтобы был грув, о котором я писала в предыдущей статье, на первом месте.Это опасно тем, что со временем, если много слушать подобную ритмичную музыку, восприятие музыки в целом притупляется, оно соскальзывает на самый древний слой мозга. И слушатель начинает жаждать таких же композиций, стимулирующих самый примитивный слой восприятия. Остальное ему начинает казаться сложным и замороченным, "многабукаф". И первыми подсаживаются на такой уровень музыки кто? - правильно: дети и подростки, у которых неокортекс ещё в процессе формирования. И вот тут-то ритмичные исполнители и пытаются поймать на крючок аудиторию!
Я думаю, вы уже заметили такую тенденцию, особенно у самых топовых исполнителей, типа Моргенштерна и Niletto: с первого прослушивания песни минимум половину слов не разобрать. Слушатель изо всех сил напрягает слух, а исполнитель поёт всё более невнятно. Они что, издеваются над нами?! И есть ли в этом какой-то смысл, или это просто "фефект фикции"? Ведь чёткая дикция и артикуляция всегда считались признаком хорошей вокальной подготовки. Давайте разбираться!Моргенштерн и Niletto, коллаж автора
Вот вам два примера широко раскрученных песен."Любимка" Niletto
И "Кадиллак" Моргенштерна:
В комментариях к этим видео на Youtube идут бесконечные баталии, слушатели пытаются хоть как-то структурировать невнятные фразы.Мне попадалось мнение, что исполнители это делают для того, чтобы слушатель несколько раз переслушал песню, а потом ещё и полез в поисковик, чтобы прочитать текст. И якобы это песню продвигает. Может конечно, такая маркетинговая задумка присутствует, но она не основная.Дело в том, что человек - такое создание, которое не любит напрягаться в принципе. И если с первого-второго раз смысл песни непонятен, человек скорее класифицирует это как "неинтересное" и переключится на что-то другое. Но у наших героев-исполнителей нет цели, чтобы слушатель переключился на что-то другое, а совсем наоборот!Их цель - удержать внимание как можно дольше! Быть как можно более интересными и востребованными! Им нужны коммерческие хиты! Так зачем они мямлят слова, напрягая слушателя?Моё мнение, как человека подготовленного в нейрофизиологии вот какое.У нас есть 3 "слоя" мозга. Самый древний слой - это так называемый "рептильный мозг". Это отдел мозга, ответственный за базовые инстинкты - выживания и размножения.Следующий слой - "эмоциональный" мозг. Он ответственен за переживания эмоций. Мы используем его в общении с другими людьми, когда воспринимаем и делимся эмоциями. На этот уровень мозга воздействует весь основной массив музыки. Мы получаем наслаждение от музыки через активацию этого слоя.И самый поздний "слой" - это неокортекс, или кора головного мозга. Тонкий слой, сформировавшийся позже остальных, "ответственный" за интеллект.Так вот! Наши коммерческие товарищи пытаются воздействовать на самый глубокий слой мозга, который воспринимает только самые примитивные ритмические структуры. Это слой, который не воспринимает мелодии, но воспринимает повторяющиеся однообразные паттерны "тыц-тыц-тыц". Подобное воздействие ритма на человека, мы можем наблюдать у первобытных шаманов и колдунов вуду. Кроме того, однообразный, предсказуемый ритм создаёт ощущение безопасности, поэтому от ритмичных укачиваний успокаиваются и засыпают маленькие дети.Человека очень просто ввести в изменённое состояние сознания, этакий лёгкий транс с помощью ритма, наш мозг изначально заточен под это. И исполнители, о которых мы говорим, буквально все элементы в композиции подчиняют идее главенства ритма: даже набор слов они проговаривают так, чтобы нашему рептильному мозгу были понятны ритмические акценты, но непонятен смысл, потому что он не важен. Важно, чтобы было ритмично и "качало", то есть чтобы был грув, о котором я писала в предыдущей статье, на первом месте.Это опасно тем, что со временем, если много слушать подобную ритмичную музыку, восприятие музыки в целом притупляется, оно соскальзывает на самый древний слой мозга. И слушатель начинает жаждать таких же композиций, стимулирующих самый примитивный слой восприятия. Остальное ему начинает казаться сложным и замороченным, "многабукаф". И первыми подсаживаются на такой уровень музыки кто? - правильно: дети и подростки, у которых неокортекс ещё в процессе формирования. И вот тут-то ритмичные исполнители и пытаются поймать на крючок аудиторию!