Виртуальные модели – активно развивающийся тренд в инфлюенс-маркетинге. Они не срывают сроки, не болеют и не имеют плохого настроения. А все благодаря тому, что их не существует в реальном мире: CGI-модели — это сгенерированные компьютерной графикой 3D-модели людей.
Несмотря на нереальность, виртуальные инфлюенсеры активно сотрудничают с люксовыми брендами, записывают видеоклипы и радуют миллионы фолловеров контентом в соцсетях.
CGI-модели – новая волна инфлюенсеров?
Лиа Микела «19 / Робот / Лос-Анджелес /»
Определенно, CGI-модели ничем не отличаются от реальных инфлюенсеров и лидеров мнений. Наглядный тому пример Лиа Микела – виртуальная модель, созданная американским стартапом Brud. Лия снимает клипы, ведет ютуб-канал и коллабится с люксовыми брендами. За творчеством 3D-модели следят 2,7 млн подписчиков в Instagram. А клипы набирают по 4 млн просмотров.
По поведению Лия схожа с реальным человеком: у 3D-модели есть позиция на мировые события, настроение и жизненный бэкграунд. Она общается с подписчиками в комментариях и отвечает на хейт, тем самым повышая активность и охваты.
Цифры, активность аудитории и нестандартность модели привлекают рекламодателей. CGI-инфлюенсер уже успела посотрудничать с рядом крупных брендов: Moschino, Chanel, Gucci, Burberry.
Лиа Микела не единственный проект стартапа. Brud на пути создания виртуальной инфлюенс-империи. На данный момент у компании три 3D-инфлюенсера: Микела, ее подруга Бермуда и друг LAWKO. Каждый имеет свою особенность: Бермуда «высказывает» крайние политические взгляды, а LAWKO не показывает свое лицо.
Создатели пытаются максимально приблизить своих 3D-моделей к реальной жизни – со всеми ее передрягами и скандалами. Например, появление Бермуды произошло эффектно: 3D-модель взломала инстаграм Микелы и запостила свои фото. Тем самым разработчики сразу же привлекли аудиторию на только что созданный аккаунт Бермуды. Сейчас на канале 277 тысяч человек.
Каждый из виртуальных инфлюенсеров приносит ощутимую прибыль своим создателям. Только на 2018 года стартап привлек 6 млн долларов, не говоря уже о рекламе и коллаборациях с брендами.
Imma Gram «Я виртуальная девушка, интересуюсь японской культурой, фильмами и искусством».
Imma Gram – CGI-модель японской студии компьютерной графики CG Modeling Cafe. Instagram-аудитория Иммы меньше, чем у Микелы – 257 тысяч подписчиков, но это не мешает ей сотрудничать с брендами и деятелями искусства. При этом, по мнению пользователей, Имма выглядит более реалистично и неотличимо от человека.
CGI-модель рекламирует широкий ряд брендов: Nike, Puma, Dior, Burberry. А также снимается с реальными инфлюенсерами, в том числе 3D-модель имела коллаборацию с российским блогером Еленой Шейдлиной.
CGI-маркетинг в России
В России CGI-маркетинг только зарождается, но уже сейчас есть стартапы, которые активно развивают нишу CGI-инфлюенсеров. Malivar – российский стартап, который спроектировал 3D-модель Aliona Pole. Aliona участвовала в Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая прошла в этом году в digital-формате: делилась новостями с мероприятия и демонстрировала digital-луки. А также рекламировала Aliexpress, Yota и стала цифровой моделью Алены Ахмадуллиной.
Помимо Aliona Pole в России известен другой виртуальный персонаж — Кира. Кира небольшой 3D-блогер и модель с 2,5 тысячами подписчиков, но это не мешает ей активно участвовать в рекламе. Кира рекламировала H&M, российское оптическое издание «EYEREPUBLIC» и питерский тату-салон «STRAND».
CGI-инфлюенсеры – есть ли будущее?
Да. По сути 3D-модель в Instagram ничем не отличается от живого инфлюенсера.
Те же красивые фотографии, продуманный постинг и коллаборации с брендами. Аргумент «они не живые, не ходят по улицам и не умеют мыслить» довольно слабый. Как часто вы видите «звезд» на улице или как часто лидеры мнений пишут собственный текст для постинга?
Вопрос в реализации и перспективе. Сейчас только крупные бренды привлекают популярных CGI-моделей – CGI-маркетинг неизведан, а цена за виртуального амбассадора начинается от 300 000 рублей только на российском рынке.
Цифровизация набирает обороты, но как и любой новой ниши, на развитие нужно время. Объем мирового рынка инфлюенс-маркетинга с каждым годом растет: к 2022 году, по оценке Business Insider, он достигнет $15 млрд. Поэтому CGI-маркетинг будет развиваться и предлагать рынку больше CGI-моделей.
Что думаете о CGI-моделях? Заменят ли они реальных инфлюенсеров, как думаете? Пишите в комментариях.