В связи с тем, что реновация не встретила бурного восторга у населения, а кушать муниципалитету хочется, управа занялась очередным ремонтом трамвайного маршрута №6 и благоустройством Южного Тушино.
В прошлом году префектура уверяла, что сидераты сеять не нужно, опавшую листву отнимать у дворников и оставлять под деревьями тоже ни к чему, потому что по плану полная замена грунта, ремонт газона и масса приятных вещей в виде новых детских площадок и дорожек.
То есть наконец-то из-под дома выгребут советский строительный мусор, разрыхлят чуток, спилят старые и аварийные деревья и привезут нормальную почву для газонов и цветов.
Забегали дендрологи. Геодезисты. Люди с рулетками, колышками, папками и умными лицами. Обещали сделать город-сад.
Но не тут-то было. Сумма контракта оказалась более, чем скромная, поэтому в итоге работать решили "на отъеб*сь". От рулонных газонов отказались. Топоры выдали дендрологам из Средней Азии, уверенным в том, что кустарник не имеет зелёного стебля, а значит- это сухое растение и нужно его рубить под корень.
Те же дендрологи с бензопилами смело срезали хорошую молодую акацию, черёмуху и чуть не загубили жасмин, а высыхающую сливу и американские клёны оставили расти и радовать глаз. Отвечать за это, конечно, некому и высаживать деревья взамен спиленных никто не собирается.
В старые-добрые времена тротуары во дворах укладывали так, как на рисунке.
Нынче всё гораздо прогрессивнее и потому получаются такие феерические результаты. Дорожки парят над газоном на высоте 20-25 сантиметров.
Так же бордюры внезапно появляются в весьма неожиданных местах. Например, на некогда ровном пространстве теперь возвышается дополнительная ступень.
Видимо, "Жилищник" и ООО "Строй-Альянс" очень любят висячие сады, террасы и чудеса Семирамиды, но чуточку не симпатизируют родителям с колясками, инвалидам-спинальникам и всем, кто использует велосипеды и самокаты.
Пока директор "Дома с Маяком" бьётся за доступную среду для людей с особыми потребностями, Галустян А.В. и Аджамоглян В.М. строят нам дворы для крепких и здоровых. Форт Боярд для ловких, или "Весёлые старты" в отдельно взятом микрорайоне.
Для справки: например, для островков безопасности есть ГОСТ Р 52767-2007
4.2.4. Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см. (с) А у нас высота дорожки над газоном составляет 5- 25 см и в целом соответствует стандарту "хотели, как лучше, но получилось, как всегда".
На месте бывшего газона появилась... не знаю, что это. Эстрада. Для торжественных встреч с депутатами СЗАО. Лишняя возможность ноги переломать.
Нет, я понимаю, что на территории ещё должны появиться детские качели, спортивная площадка, полторы сотни кустарников и 33 квадратных метра цветников, но они явно не изменят эти загадочные конструкции и не повлияют на новый рельеф двора.
Ремонт газона и подвоз земли- отдельный рефрен в этой опере.
До благоустройства основной проблемой был слишком тонкий слой грунта, лежащий на строительном мусоре времён возведения дома.
И эту проблему ООО "Строй-Альянс" решили довольно мило. Остатки плодородного слоя соскоблили и заменили на смесь песка, глины, бетона, нового, более свежего строительного мусора, какой-то серой пыли и семян газонной травы.
Смесь тоже сильно экономили и распределяли микронным слоем по всей территории. Первый же дождь смыл приличную часть пыли и осталась чистая глина и песок.
На фото -не огрехи камеры, а цвет отремонтированного газона. Это- серые, жёлтые и белёсые пятна. Видимо, символизирующие многообразие почв планеты Земля.
Конечно, это великолепие оставляет в душе осадок того же цвета, о чём утром и были проинформированы Галустян А.В. и Аджамоглян В.М.
И они тут же отреагировали.
На место событий был выслан пожилой дедушка с граблями и юноша с тачкой. Юноша привёз ещё четыре тачки загадочной смеси, а дедушка утрамбовал её ногами в размытое и чуточку подсыпал под бордюры, чтоб они не так колоссально нависали над общим уровнем покрытия.
Искренне надеюсь, что облагораживание проезда Донелайтиса пройдёт второй этап. И ступени, ярусы, эстрады и уступы исчезнут, а земля появится. Можно будет провезти детскую и инвалидную коляску. Никто не оступится и не упадёт с дорожки. Самокаты не будут валиться в кювет. Ноги не сломаются в сумерках, при попытке пройти вдоль дома.
Всё таки Москва же похорошелла при Сергее Семёновиче...