Найти в Дзене

Франция: виадук Мийо

Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение автодорожный мост вантовой системы, перекинутый через долину реки Тарн. Мост-небоскреб развязывает напряженную автомагистраль, кратчайшим путем соединяющую Париж и Барселону. Его строительство обошлось в 400 миллионов евро, а плату за удовольствие прокатиться по нему планируется взимать на протяжении следующих 78 лет.<center>

</center>

К слову, правильно называть эту конструкцию всё же виадук, то бишь тот же мост, но перекинутый через ущелье, овраг или целую долину, как в случае с Millau. Да, и как бы не хотелось скатиться на английский, прочитав название в виде Миллау, не стоит этого делать. Правильно Мийо:)<center>

</center>

Дорожное полотно шириной 32 метра является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении), и имеет две резервных полосы.

Чтобы противостоять деформации металлического полотна из-за движения автотранспорта, исследовательская группа Appia разработала специальный асфальтобетон на основе минеральной смолы. Относительно мягкий, чтобы приспосабливаться к деформации стали, не давая трещин, он, однако, должен был иметь достаточную стабильность, чтобы отвечать автодорожным критериям (износ, плотность, структура, сцепление, устойчивость к деформации образованию колеи, наплывов, сдвигов и т. д.). Потребовалось два года исследований, чтобы найти идеальную формулу.

<em>До земли 270 метров, ёклмн!</em><center>

</center>

Но самые впечатляющие виды открываются с высоты холма возле смотровой площадки L&rsquo;aire du Viaduc de Millau (номер 7 на схеме). Оттуда хорошо видно, что виадук кривой! Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.<center>

</center>

За проезд сейчас берут 6,10 евро с легковушек (в июле и в августе дороже), что практически грабеж за 2,5 километра. Но проект надо как-то окупать<center>

</center><p>Пока Мийо строился, он был самым высоким транспортным мостом, но в 2009 году китайцы построили мост еще выше, еще дальше и тэ дэ. Правда есть нюанс: китайский мост проходит над ущельем в полкилометра глубиной, но его опоры стоят не на дне. Поэтому еще вопрос кто выше и как считать: по высоте пилонов или по высоте дорожного полотна.<center>

</center>

Вид на паруса виадука с главной смотровой. Народ, кстати, приходит сюда со своим вином, сидят на парапетах, любуются красотами и прихлебывают. Мы тоже приобщились:)<center>

</center>

Каждая опора моста стоит в четырёх колодцах глубиной 15 м и диаметром 5 м, а также все они снабжены большим количеством измерительных приборов анемометрами, акселерометрами, уклономерами, температурные датчиками, которые собирают детальную информацию о поведении виадука и передают её в центр обслуживания, расположенный вместе с пунктом уплаты дорожной пошлины.<center>

</center>

Долина, через которую перекинут виадук. Дороги внизу хоть и второстепенные, но все отличного качества.<center>

</center>

Зеленая река Тарн, создательница долины. Несмотря на свой кроткий вид, известна катастрофическими наводнениями.<center>

</center>

А это деревушка Мийо, разделившая своё название с виадуком. Поначалу, местные жители были очень рады строительству моста. Мол, теперь машины будут ездить поверху, не будут загрязнять воздух и создавать пробки. Но со временем выплыл и побочный эффект: уменьшение числа туристов, проезжающих через Мийо, отрицательным образом сказывается на экономике городка.<center>

</center>

В целом, посещение виадука Мийо и сопутствующих обзорных площадок очень впечатлило. Этакая новая достопримечательность южной Франции, которую обязательно надо включать в маршрут, особенно путешествуя на автомобиле.<center></center>

<em>Место съемки: долина реки Тарн, Франция.</em>