Найти тему
LegenDaily

Собственная сеть кафе в 24 года: как «инстамама» рушит бизнес-стереотипы

Оглавление
В сети кафе «Бабушка приехала» Марины Литвиновой (на фото) необычно устроена даже мебель: можно выбрать столик с привычными стульями, а можно сидеть на качелях.
В сети кафе «Бабушка приехала» Марины Литвиновой (на фото) необычно устроена даже мебель: можно выбрать столик с привычными стульями, а можно сидеть на качелях.

Самая популярная «инстамама» Петербурга Марина Литвинова открыла собственную сеть детских кафе. Для этого она выбрала помещения в новостройках комфорт-класса. Причем нарочно предпочла те, что подальше от центра города и не рядом с метро. LegenDaily рассказывает, с чем связан такой выбор.

Марина Литвинова — молодая мама: в 20 лет она родила дочку Ариану. И поначалу Марина была похожа на всех новоиспеченных мам: кормила, пеленала, гуляла и хвасталась малышкой в соцсетях.

Но это продолжалось недолго: когда дочке исполнилось три месяца, Марина вышла на работу в KFC. Это было возвращение: в один из ресторанов этой сети девушка пришла работать кассиром, когда ей было 17, быстро стала менеджером, а в 19 лет — заместителем директора. С этой должности Марина и уходила в декрет. Вернулась в KFC она на позицию инструктора.

Марина считает, что рождение ребенка — не причина для мамы отказываться от карьеры.
Марина считает, что рождение ребенка — не причина для мамы отказываться от карьеры.

Однако и соцсети не забросила: в дочкины восемь месяцев даже создала собственный канал в Instagram — @boroda.live (девичья фамилия Марины — Бородулина). В нем она стала рассказывать о жизни своей семьи: как воспитывает дочку, как развелась с мужем, как находит время на учебу. К слову, окончив девять классов школы на «отлично», Марина получила два средних специальных образования — специалист банковского дела и страховщик — и одно высшее — экономист.

В общем, ей было чем поделиться с аудиторией! В итоге за два года канал набрал 1,9 млн подписчиков, став самым популярным петербургским инстаблогом для мам.

Из блогеров в рестораторы

Хобби-блог стал приносить деньги от размещения рекламы, и Марина задумалась, куда их вложить. Выбрала знакомую ей область — общепит. Причем «инстамама» решила открыть не простое кафе, а для родителей с детьми.

В Петербурге есть рестораны с детскими комнатами. Приходя туда, родители либо занимают столик рядом с такой комнатой, либо вынуждены сами быть вместе с ребенком в игровом помещении, говорит Марина. В детской комнате нельзя оставить ребенка, которому еще нет трех лет. Но даже если у вас сын или дочка постарше, все равно вы не сможете спокойно проводить время с друзьями за столом: будете переживать, чем там дети заняты в игровой. Так что либо приходится развлекать ребенка, либо сажать его вместе со взрослыми за стол, вручая смартфон или планшет.

— В нашем кафе «Бабушка приехала» все не так. У нас с детьми занимается специально обученный аниматор, поэтому родители могут спокойно отдохнуть, пообщаться в компании. Многие мамы приносят с собой компьютеры, чтобы поработать: в кафе есть wi-fi, а у каждого столика — электрическая розетка.

Куда приехала бабушка

Первая точка «Бабушка приехала» появилась в ЖК «LEGENDA на Яхтенной» в конце 2019 года. В ее открытие Марина вложила примерно 3,5 млн рублей. Еще два заведения начали работать в сентябре 2020-го — на Кондратьевском проспекте в Калининском районе и на улице Адмирала Черокова. Инвестиции в каждое составили по 2 млн рублей.

Основа меню — сладкие и несладкие вафли с разной начинкой, смузи, молочные коктейли. В кафе на Яхтенной можно заказать и что-нибудь посерьезнее, например, борщ. Работает доставка еды на дом — она очень выручила заведение в карантинные месяцы. Причем заказы делают не только из ближайших районов, но и с других концов города, к примеру, из Купчино.

Месячная выручка одного кафе — около 900 тыс. рублей.

  • Все три точки расположены в помещениях, арендованных в недавно построенных домах, так как именно в новостройках чаще всего покупают квартиры молодые семьи, которые планируют детей или у них уже есть малыши.

И все три кафе находятся в жилых комплексах комфорт-класса — это тоже принципиальная позиция Марины Литвиновой.

— Мы специально ориентировались именно на комфорт-класс. Жители эконом-класса обычно готовят дома, редко ходят в кафе. А у обитателей домов категории «комфорт» есть дополнительные средства, они могут пообедать в кафе или провести там время в выходной день.

Против стереотипов

Еще один принцип начинающего ресторатора — не располагать кафе близко к метро. Во-первых, там дорогая аренда помещений, а во-вторых, мамы с детьми на колясках редко ездят на метро. Обычно они гуляют неподалеку от дома.

По той же причине Марина не рассматривала для своих кафе центр города.

Марина Литвинова сознательно выбирала для размещения кафе помещения в новостройках комфорт-класса, так как обитатели таких домов чаще ходят в кафе, чем жители комплексов категории «эконом».
Марина Литвинова сознательно выбирала для размещения кафе помещения в новостройках комфорт-класса, так как обитатели таких домов чаще ходят в кафе, чем жители комплексов категории «эконом».

Это необычно для общепита: как правило, предприниматели стараются подобраться поближе к главным торговым улицам города, которые генерируют большой трафик покупателей. Однако детские кафе — специфичный вид заведений, и для них не подходят общие правила, считает «инстамама».

  • Марина не покупает, а берет помещения в аренду потому, что, во-первых, это позволяет не удорожать проект на старте. А во-вторых, позволяет предпринимателю чувствовать себя более мобильным: если локация по каким-то причинам не подошла, ее можно сменить.

Сейчас в команде Марины 50 сотрудников. Они работают в кафе, занимаются блогом в Instagram. На ближайшие годы у девушки большие планы. Она собирается продавать франшизу желающим открыть кафе под брендом «Бабушка приехала». За три года намерена открыть около 150 точек. Уже есть запросы от полусотни желающих. Плюс блогер ведет переговоры с KFC о развитии совместного проекта. Но его детали пока не раскрывает, чтобы не сглазить.

— С помощью своих проектов я хочу сказать мамам, что с рождением ребенка их собственная жизнь не заканчивается, а, наоборот, может заиграть новыми красками. В наших кафе мамы могут прекрасно провести время, поработать или просто почитать книгу. Своим примером я показала, что можно не зависеть от мужа, родителей, самой организовать бизнес. Можно работать удаленно, учиться, начинать свои проекты. Главное — не думать заранее, что ничего не получится.
-9