Найти в Дзене

Skoda против BMW: как чешский электромобиль зашел на поле баварца…

Чешский бренд нельзя назвать сильным игроком на рынке электромобилей. Сходу на память приходит разве что модель Citigo e iV, которая привлекает своей доступностью. Начальная цена за машину (без учета бонусов) в Европе стартует с 24,36 тыс. евро.

Электрический новичок Skoda. Про то, как компания Skoda может входить на рынок, многие знают не понаслышке. Достаточно вспомнить экспансию кроссоверов, когда один за одним пошли модели:

· Yeti;

· Kodiaq;

· Karoq;

· Kamiq.

Теперь настала очередь и электрической модели. Чешская компания представила электрический кроссовер Enyaq iV 50. Очевидно, что литера «Е» в имени указывает именно на электрическую природу машины.

Skoda Eneaq iV 50
Skoda Eneaq iV 50

Пока машина не доступна ни для тестовых заездов, ни для предварительного заказа. Датой планируемого выхода на рынок назван 2021 год. Известны лишь некоторые технические сведения о модели:

· максимальная скорость 160 км/ч;

· мощность электродвигателя – 148 л. с. (204 л. с. в ТОП-версии);

· удельный расход энергии – 17,9 кВт;

· емкость аккумулятора – 55 кВт×ч, в максимальном исполнении – до 64 кВт×ч.

Автономность хода на машине с емкой батареей и скромным темпом движения сможет достигать 400 км.

-2

При чем тут BMW? Уже первые фотографии скорой новинки показали ее некоторое стилистическое сходство с современными баварскими моделями. В большей мере это касается фронтальной части. Еще и раньше модели с логотипом Skoda выделялись симметричными «ноздрями» фальш-радиаторной решетки. Но ко времени электрификации линейки машин, даже эти элементы увеличились, и стали очень похожи с аналогичными вставками на моделях BMW.

Появилась и некоторая индивидуальность. В частности, в случае Enyaq iV 50 решетка приобрела подсветку. В вертикальные ее ребра интегрированы 130 светодиодов, которые формируют внешний облик машины приглушенным синим цветом.

-4

Интересно, что дизайн нового электрического кроссовера признают удачным, но мнение о «более дешевом BMW» проскакивает. На этом фоне чрезмерно раздутые «ноздри» на некоторых последних моделях баварского концерна признают чрезмерными, и намекают на несколько мультяшный образ купе 4-й и 7-й линейки.

В качестве заключения. Маркетинговые ходы со стороны компании Skoda выглядят удачными. Сначала доступный хэтчбек, а следом и кроссовер с приставкой «электро» позволяют занять свою нишу в Европе. Да и цена на Enyaq iV50 на уровне от 33,8 тысяч евро (без бонусов) не выглядит завышенной.

Авто
5,66 млн интересуются