Мне стало интересно, как изменился крупнейший город в России и самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе за 12 лет.
1. Население
Москва имеет особую модель рождаемости в силу следующих причин: особая социальная структура населения в виде большой доли людей с высшим образованием и более высоким по сравнению с остальной Россией уровнем доходов, высокого миграционного прироста преимущественно в виде молодого населения с высоким репродуктивным потенциалом, развитой социальной инфраструктурой в виде высокого качества и доступности услуг здравоохранения и образования
В 2008 году население Москвы составляло 11 186 851 человек. В 2020 уже 12 678 079.
2. Мэр города
В 2008 году мэром Москвы был Юрий Михайлович Лужков, который занимал свой пост с 1992 года.
В этот период внешний облик Москвы претерпел значительные изменения: было построено много новых сооружений, автомобильных дорог и транспортных развязок.
В 1990-х годах были полностью восстановлены Храм Христа Спасителя, Казанский собор и Иверские ворота.
При Лужкове впервые началось строительство строений-небоскрёбов, таких как здания комплекса Москва-Сити.
В 2010 году мэром стал Сергей Семенович Собянин после отставки Юрия Михайловича "в связи с утратой доверия Президента РФ".
С приходом Собянина в столице активизировались работы по ремонту дорог. В 2011 году мэр заявил о необходимости раз в 3 года полностью перекладывать асфальт на дорогах, при этом подрядчики по условиям договора дают городу трёхлетнюю гарантию за свой счёт. Первый трёхлетний цикл ремонта с использованием новых асфальтно-битумных смесей был проведён в 2011—2013 годах (до этого покрытие ремонтировалось раз в 7,5 лет). В 2011—2015 годах в Москве было построено 400 км новых дорог. В декабре 2015 завершилось десятилетнее строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. С 2010 по 2015 годы власти закончили строительство или реконструкцию 12 развязок МКАД с вылетными магистралями. При этом Собянин отказался от проекта строительства Четвёртого транспортного кольца, начатого при Лужкове. Вместо этого Правительство Москвы начало строительство двух хордовых трасс, которые свяжут между собой вылетные магистрали в средней части города и будут иметь прямой выход на МКАД. Северо-Восточная хорда пройдёт от дублёра Ленинградского шоссе до развязки Вешняки-Люберцы. Северо-Западная хорда — от Дмитровского до Сколковского шоссе. Ожидается, что эти магистрали уменьшат транспортную нагрузку на МКАД, ТТК, вылетные магистрали, а также на центр Москвы.