Google Analytics – это мощный инструмент, который помогает вам измерить эффективность вашего сайта и получить много полезной информации о ваших посетителях. Но вы уверены, что правильно подключили Аналитику к сайту? И что она отслеживает всё, как надо? Потому что если нет, значит, вы будете принимать решения на основе неполных или неверных данных. А это чревато последствиями: лишними тратами, упущенной выгодой и т.п.
Как же проверить, правильно ли у вас настроен Google Analytics? Вот 6 способов:
1. Посмотрите на трафик в режиме реального времени
После подключения Аналитики к сайту первые данные в отчётах обычно появляются через 24-48 часов. Двое суток – это довольно долгий срок для этой сферы. Но разработчики всё предусмотрели, добавив отчёт «В режиме реального времени». Найти его несложно:
- откройте слой кабинет в Аналитике;
- выберите нужное представление;
- нажмите на «Отчёты»;
- выберите «В режиме реального времени».
Если там будет пусто, это одно из двух: либо вы неправильно подключили Google Analytics, либо на ваш сайт никто не зашёл. Чтобы понять, какой вывод правильный, откройте сайт на нескольких устройствах (попросите знакомых сделать то же самое), и если эти визиты не отображаются в Аналитике – ищите проблему в коде отслеживания, который вы добавили на сайт.
2. Проверьте, нет ли дубликатов
Отчёт из первого совета покажет вам, работает ли трекер. Но по нему вы не узнаете, не происходит ли дублирования данных. То есть не засчитывается ли один визит за два, например. Такое может произойти по разным причинам. Самые распространённые – если вы подключили к сайту и Google Analytics, и Google Tag Manager, но не настроили события, чтобы они не пересекались, или поставили сразу два счётчика Аналитики. Как это обнаружить?
Есть два пути: ручной и автоматический. Первый прост: зайдите в код сайта и проверьте, нет ли дублей там. Второй быстрее, но он стоит денег. Вам нужно будет заплатить за специальный сервис (названий не даём, их много разных), который на красивом дашборде покажет вам все ошибки установки. Правда, решать проблему всё равно придётся вручную.
3. Просмотр кода отслеживания в исходном коде
Если вы достаточно квалифицированы (или у вас есть под рукой команда профи), вы можете просто открыть исходный код страницы (вы же знаете как?) и посмотреть, всё ли там в порядке.
А если вы просто хотите быстро убедиться, поставили ли вам трекер Google Analytics, вот инструкция для чайников:
- зайдите на сайт;
- кликните правой кнопкой мыши по пустому месту и выберите «Просмотр кода сайта» (формулировка может быть несколько другой, всё зависит от браузера);
- чтобы не всматриваться в кучу строк кода, нажмите Ctrl+F, в строке поиска по странице начните вводить analytics;
- если видите что-то вроде такого, значит, трекер установлен;
- если нет – то нет.
4. Используйте расширение Chrome Tag Assistant
Мы ничего не рекламируем, это официальное расширение от Google, которое работает во всех браузерах на базе Chromium.
Загрузите его в браузер из официального интернет-магазина Chrome. Откройте нужный сайт. Активируйте расширение, нажав на кнопку Enable. Обновите страницу и снова кликните по иконке расширения, чтобы посмотреть результат – установлен ли трекер Аналитики (и чего-нибудь ещё).
5. Использование отладчика Google Analytics
Ещё одно, не менее официальное расширение – Google Analytics Debugger.
И если в предыдущем мы только смотрели, здесь мы можем уже что-то сделать. Debugger создаёт исправленную версию вашего кода, то есть убирает баги. Установка расширения идёт по тому же алгоритму: находите расширение в магазине Chrome – добавляете в браузер – открываете вкладку с сайтом и нажимаете F12 – запускаете расширение из иконки на верхней панели – проверяете сайт.
6. Прекратите отслеживание пользователей с правами администратора
И последний, более продвинутый способ получения точных отчётов – исключение администраторов из ваших данных. Для этого вы, например, можете создать фильтр или фильтры по IP-адресу. Тогда Аналитика не будет учитывать трафик с ваших рабочих компьютеров. И вы спокойно сможете вносить любые изменения на свой сайт, оптимизировать его, не опасаясь, что вас засчитают в качестве пользователя в Google Analytics.
Подведем итог
Мы рассказали вам о самых разных способах – от самых простых до продвинутых. Некоторые легко комбинируются (те, что используют разные процессы), другие – дублируют друг друга. Главное, что они работают, то есть решают нужную задачу – проверить, работает ли Google Analytics.
Смотрите также:
Как выйти из-под санкций Google: инструкция
Чек-лист настройки электронной торговли Google Analytics
Как перенести utm-параметры с помощью Google Tag Manager