Выступая на Генассамблее ООН президент Путин предложил «бесплатно предоставить нашу вакцину для добровольной вакцинации сотрудников Организации и её подразделений», потому что сами просят, «мы не останемся к ним безучастными». В мире есть только одна вакцина - российская, конкуренты появятся нескоро. Клинические испытания снимают с «вакцинальной гонки» один препарат за другим.
Проводящая 3 фазу исследований на 18 тысячах добровольцев компания AstraZeneca раскрыла информационные листы участников испытаний вакцины-кандидата AZD1222. У двух женщин из Великобритании выявлен миелит. В первом случае патологию обнаружили после введения первой дозы, но при дополнительном обследовании высказались за ранее не диагностированный рассеянный склероз. Во втором случае поперечный миелит не смогли «привязать» к другой несвоевременно выявленной нозологии, однако, и не признали связи с введением второй дозы вакцины.
Не взирая на обещание Дональда Трампа начать вакцинацию населения препаратом AstraZeneca до президентских выборов, FDA напряглась и не позволила продолжение КИ на своей территории. Скорее всего, испытания будут продолжены, поскольку нет иной «англоязычной» вакцинальной альтернативы, когда Россия уже продаёт свой Спутник V всем желающим. По утверждению The Wall Street Journal, четыре государства уже заключили договор на закупку Спутника, а с десятью составлены предварительные соглашения. Российский препарат будет производится за границей уже с ноября.
К инициированной ВОЗ программе глобального доступа к вакцинам от COVID-19 (COVAX) присоединилось 156 стран, Китай и США не участвуют. У ВОЗ много вопросов к эффективности будущих вакцин, минимальный порог которой определён в 50%, аналогично установкам FDA. Неизвестность в отношении жизнедеятельности SARS-CoV-2 настолько велика, что ВОЗ не исключает отсутствие «стадного» иммунитета после вакцинации при краткосрочности индивидуальной защиты, предполагается, что даже эффективная вакцина не способна будет «в сопоставимой степени уменьшить передачу вируса».
ВОЗ волнует, где взять деньги на бесплатное предоставление препаратов 92 бедным государствам, платить за вакцину готовы 64 страны. Больше всего экспертов ВОЗ беспокоит порядок распределения препарата, который не должен следовать принципам справедливости и равноправия, прописанным Предварительной Рамочной программой Национальной академии медицины США.
В первую очередь вакцина от COVID-19 должна достаться группе высокого риска смерти и медицинским работникам. Как избежать всепоглощающей политики равноправного доступа всех и вся, Организация не знает, о чём и сообщила в публикации The Lancet.
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru!