Найти в Дзене

"Минск" Как он появился ?

«Минск» — марка советских и белорусских мотоциклов , скутеров , квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетного-велосипедного завода (Беларусь, город Минск ). Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 году. С 2007 года завод является частным предприятием, использующим похожую марку «M1NSK».
Начало
1951 год, « Минск» М1А
После Второй мировой войны документация и оборудование
Оглавление

«Минск» — марка советских и белорусских мотоциклов , скутеров , квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетного-велосипедного завода (Беларусь, город Минск ). Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 году. С 2007 года завод является частным предприятием, использующим похожую марку «M1NSK».

Начало

1951 год, « Минск» М1А
1951 год, « Минск» М1А

После Второй мировой войны документация и оборудование немецкого завода DKW в Чопау в качестве военных репарация были вывезены в CCCH. Выпуск модели DKB RT 125 начали в Москве под маркой М1А.

Приказом Министерства автотракторной промышленности СССР No.494 от 12 июля 1951 года выпуск мотоцикла М1А был передан из Москвы на Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ, позже «Мотовело»).

ММВЗ-Минский мотоциклетно-велосипедный завод.

Минские мотоциклы продавались как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).

Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток 1971).

1973 год, «Минск» ММВЗ-3.111
1973 год, «Минск» ММВЗ-3.111

Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111 », получившем Государственный знак качества СССР :

  • ММВЗ — завод изготовитель;
  • 3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
  • 1 — тип мотоцикла (дорожный);
  • 11 — заводской номер модели.

К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год.

А это мотоцикл Минский который очень хорошо сохранился , то есть как капсула времени.

-4

-5

-6

Маркировка означает: ММВЗ — завод изготовитель; 3 — класс мотоцикла (до 125 см³); 1 — тип мотоцикла (дорожный); 12 — заводской номер модели.

Модель ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущего "Минска" ММВЗ-3.115. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колес, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку.

Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.

-7

Двигатель — одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. На базовой версии мотор развивал мощность 12 л.с. при 6300 об/мин.

В 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. С целью повышения проходимости такую "сельскую" модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой. Глушитель у "сельского" варианта — разборный.

-8

Кстати, экземпляр на фото оснащен индийским карбюратором Pacco P-47R, который считался более надежным и эффективным, нежели отечественные К-62С и К-65С.

Коробка передач 4-ступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

-9

Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания. С 1984 года на модель стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование: генератор 43.3701, катушка 2102.3705 и световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов.

В зависимости от модификации такой "Минск" развивал максимальную скорость в 85-95 км/ч. Сухая масса аппарата — 105 кг, а полезная нагрузка — 150 кг.

-10

Спасибо за прочтение статьи.)