Самым опасным явлением на Земле сегодня –является таяние ледников. Ученые не зря бьют тревогу, ведь ледники содержат большое количество пресной воды, которая испаряется и разбавляет мировой океан. Экология планеты и без того в критической ситуации из-за многотонных выбросов и вторжения человека в лоно природы. Поэтому, альтернативные источники питания двигателей, те, что не загрязняют атмосферу и «берегут» чистый воздух, выходят на новый уровень востребованности.
Все мы слышали про элетромобили и прочие «электро», колесящие по дорогам земного шара. А что на запрос экологии отвечает транспорт морской? Примеров не так много, но они успешно проявляют себя в повседневной жизни. Дальше всех в этом вопросе ушли норвежцы. Уникальная система фьордов и озер разрушается от дизельных моторов и многочисленных выбросов. Поэтому еще в 2011 году, Министерство транспорта и связи Норвегии объявило тендер на создание паромной переправы с нулевыми выбросами. Сейчас паром Ampere, успешно курсирует в водах Норвегии и опыт его эксплуатации показывает снижение вредных выбросов до 95%, а снижение затрат на обслуживание - 80%. Мощнейшая батарея весом 11 тонн питает два электромотора и справляется с весом 120 машин и 360 пассажиров единовременно. При этом стоимость электричества в данном случае составляет всего 6$.
Разработки судов «на батарейках» ведутся во многих странах мира- США и Корее, Финляндии и Нидерландах. Стоит отметить, что это не первые попытки человечества создать подобный транспорт. Еще в ХIХ веке небольшие лодки обходились без бензинового двигателя и имели определенную популярность. Сегодня же подобные суда перестали быть штучным товаром и осуществляют в том числе коммерческие перевозки с акцентом на экономическую выгоду и больший срок службы.
В России тоже занимались разработкой подобных машин, но прежде аккумуляторные батареи применялись в качестве дополнительных или аварийных источников питания. Прорыв произошел в 2019 году, когда на выставке «Нева-2019» общественности был представлен «Ecovolt», готовый вместить 86 пассажиров, 18 метровой длинны и работающий исключительно на электромоторе. Также в 2019 году по заказу Минпромторга России началась разработка среднемагистрального автомобильно-пассажирского экологически чистого парома на электроходу, предназначенного для линии Балтийск – Балтийская коса (Калининградская область)
Так или иначе при создании подобного транспорта пока человечество в поисках ответов на вопросы. Не решены о них в части емкости батареи, и того, как сделать доступными перевозки не только между странами, но и континентами. Когда же эта проблема будет решена мы получим экологически чистый транспорт с низкими затратами как на перевозки, так и на его обслуживание.
Еще больше статей читайте на нашем портале logisticspace.ru !