Найти тему
Инвестор и Трейдер

Последствия допэмиссии Аэрофлота - акции летят вниз

Оглавление

Компания Аэрофлот официально объявила о начале допэмиссии акций.

Уставной капитал ПАО «Аэрофлот» состоит из 1 110 616 299 обыкновенных акций.

Привилегированных акций не выпускалось.

2020 год выдался очень тяжелый для компании. В связи с известными событиями, интенсивность полётов резко сократилась. Соответственно, прибыль снизилась. Долговая нагрузка возросла.

Сначала давайте разберёмся с самим термином.

Дополнительная эмиссия акций – это процедура выпуска новых акций, которые будут добавлены к уже существующим акциям, торгующимся на бирже.

При этом уставной капитал компании увеличится. А доля акций в процентах % у старых акционеров, уменьшится.

Покажу на примере.

В компании было 100 акций и 10 акционеров, у каждого по 10 акций.

Доля одного акционера была равна 10%

Компания проводит SPO (допэмиссию), выпускает и продаёт ещё 100 акций.

При этом доля старого акционера снижается до 5% Его доля размывается.

Структура акционерного капитала

В настоящее время акции распределены следующим образом:

51,2% - Российская Федерация

3,5% - ГК «Ростех»

4,3% - Квазиказначейские акции

0,1% - Менеджмент

35,7% - Институциональные инвесторы

5,1% - Физические лица

Таким образом, в свободном обращении находится 40,9% акций.

Подробности SPO Аэрофлота

Планируется разместить до 1 700 000 000 новых обыкновенных акций. Это максимальное число.

Сколько получится на самом деле, будет определено в ходе предложения.

У нынешних акционеров преимущественное право по приобретению акций с 21 сентября по 1 октября.

Новые акционеры могут приобрести акции по открытой подписке, информация по которой будет предоставлена дополнительно.

Цену за акцию утверждает совет директоров.

Остаток не реализованных акций будет аннулирован.

После SPO размещаемые бумаги будут автоматически допущены к торгам. Оба выпуска будут объединены.

Зачем Аэрофлот проводит допэмиссию?

За восемь месяцев 2020 года операционные результаты деятельности плачевны.

Авиакомпания «Аэрофлот» перевезла пассажиров на 59,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Уже были предприняты шаги по оптимизации финансовых показателей.

До увольнения сотрудников дело не дошло.

Вся надежда на дополнительные денежные вливания.

Поэтому и запущена процедура SPO.

При этом, Аэрофлот хочет выпустить новых акций больше, чем имеется теперь. То есть, размытие получится больше, чем на 50%

Дивиденды также придётся убавлять.

Кто выиграет?

Только компания, которая заработает на процедуре SPO реальные деньги.

Кто проиграет?

Нынешние акционеры. Они это понимают и продают акции. На графике мы видим красные свечи.

Объясню по-простому. Если количество акций увеличится в 2 раза, то цена должна будет снизиться в 2 раза, чтобы получился статус кво.

Глядя на график, я понимаю, что цена сходит на 70 рублей.

А 50 рублей – это справедливая цена. Вот от неё будет комфортно двинуться потом к заветным 90 рублям.

Физическое лицо сможет купить акции на бирже в любой момент, без всякой подписки.

Чем больше будет подписчиков на этом канале, тем подробнее обзоры.

Ситуация на 6 октября (через 2 недели после написания статьи)

Цена акций снижается.

Минимальная цена зафиксирована 5.10.20 на отметке 65,00 рублей.

Снижение составило 19,95%

Вот свежий график акций Аэрофлота.

Почему акции Аэрофлота падают сейчас
Почему акции Аэрофлота падают сейчас

Вы планируете всю жизнь читать чужие статьи? Или хотите научиться анализировать графики самостоятельно. В этом случае я могу помочь.

Читайте другие статьи:

Падение акций Сбера после выплаты дивидендов

Зачем создали ИИС