Как изменится работа в будущем?
Сложно ответить на этот вопрос в мире, где невозможно предугадать, что произойдет завтра.
Citrix Systems - компания-разработчик платформенного ПО для виртуализации - представила результаты своего исследования этого вопроса.
Главный вывод исследования – гибкие модели и интеллектуальные решения упростят рабочие процессы и избавят от множества отвлекающих факторов.
В результате сотрудники смогут реализовать свой скрытый потенциал и больше времени уделить значимым задачам и новым идеям.
Как изменятся модели работы, рабочая среда и персонал в 2035 году?
Чтобы ответить на этот вопрос Citrix, консалтинговая фирма Oxford Analytica (Не путать с CambridgeAnalityca!) и специализирующаяся на исследовании бизнеса компания Coleman Parkes опросили более 500 топ-менеджеров и 1000 сотрудников крупных и средних предприятий в США, Великобритании, Германии, Франции и Нидерландах.
1. Роботы не заменят людей
Наоборот: с их помощью мы станем умнее и эффективнее.
77% опрошенных считают, что через 15 лет искусственный интеллект (ИИ) ускорит принятие решений и повысит продуктивность работников.
2. Появятся новые профессии
Компаниям понадобятся сотрудники, которые будут обслуживать технологичные рабочие места и создадут гармоничные взаимоотношения между людьми и машинами.
Респонденты ожидают появление следующих профессий:
- Инструктор по работе с роботами и ИИ (82% менеджеров, 44% работников);
- Менеджер виртуальной реальности (79% менеджеров, 36% работников);
- Специалист нового уровня по обработке данных (76% менеджеров, 35% работников);
- Менеджер по конфиденциальности и доверию (68% менеджеров, 30% работников);
- Специалист по дизайн-мышлению (56% менеджеров, 27% работников).
3. Работа станет более гибкой
Сегодня технологии предоставляют сотрудникам бесшовный доступ к приложениям и данным, необходимым для совместной работы и выполнения задач вне зависимости от местонахождения персонала. Такие решения повысят востребованность гибких рабочих моделей в будущем.
80% руководителей считают, что технологические платформы обеспечат мгновенный доступ по запросу к базе высококвалифицированных специалистов. Это позволит компаниям быстро адаптироваться к изменениям среды и учесть новые потребности заказчиков.
67% топ-менеджеров и специалистов предполагают, что «платформенная» модель займет лидирующую позицию. Ее главная ценность в том, что цифровые технологии упростят обмен информацией между сотрудниками.
4. Постоянная работа станет редкостью
60% работников заявляют, что к 2035 г. постоянная работа станет редкостью.
39% менеджеров сказали, что в 2035 г. большинство высокооплачиваемых специалистов будут работать в качестве фрилансеров и временного персонала.
5. Лидерство примет новые формы
57% опрошенных считают, что искусственный интеллект будет принимать большинство бизнес-решений. Это устранит потребность в командах топ-менеджеров.
По мнению 75% респондентов, многие организации создадут центральные департаменты на базе искусственного интеллекта, которые будут контролировать все сферы бизнеса.
69% уверены, что партнёрство человека и машины затронет и высшее руководство. Так, например, генеральный директор (CEO) будет работать в паре с директором центра искусственного интеллекта (Chief of Artificial Intelligence, CAI).
6. Существенно вырастет производительность
Тесная интеграция технологий в рабочие процессы позволит сотрудникам трудиться максимально эффективно. ИИ-инструкторы на основании персональных и служебных данных помогут работникам расставлять приоритеты и рационально управлять временем.
При этом особое внимание они будут уделять сохранению физического и психического здоровья людей. Например, такой цифровой помощник назначит совещание на благоприятное время с учетом различных факторов, от уровня сахара в крови участников до их настроения в разное время суток. А в течение мероприятия он проследит за степенью концентрации и отношением участников к происходящему и при необходимости внесет корректировки для достижения оптимальных результатов.
Более половины (51%) опрошенных считают, что к 2035 г. технологии повысят производительность труда минимум вдвое. По их мнению, привычными станут следующие решения:
- Искусственный интеллект, который прогнозирует и выполняет задачи с учетом привычек и предпочтений;
- ИИ-стимуляторы принятия решений (AI nudges);
- Персональные ИИ-помощники;
- Технологии цифрового благополучия для поддержания физического и психологического здоровья пользователей;
- Портативные устройства для взаимодействия с системами;
- Очки дополненной реальности;
- Нейротехнологические средства управления устройствами;
- Экзоскелеты для выполнения силовых задач.
7. Повысится заинтересованность сотрудников
ИИ и технологии возьмут на себя решение трудоемких и повседневных задач. В результате работа станет более творческой, а вовлеченность персонала увеличится.
83% специалистов уверены, что к 2035 г. технологии автоматизируют рутинные операции. Это освободит сотрудников для выполнения содержательной работы.
79% заявили, что автоматизация станет мощным фактором для повышения квалификации, персонального развития и карьерного роста работников.
8. Рост и развитие инноваций
Организации будут больше инвестировать в ИИ и технологии, чем в человеческий капитал. Это обеспечит стабильный рост организаций, в том числе в сегменте малых предприятий.
90% руководителей считают, что в 2035 г. инвестиции в технологии искусственного интеллекта станут основным двигателем роста для организаций.
72% специалистов полагают, что к 2030 г. ИИ будет приносить больше прибыли, чем люди.
63% респондентов думают, что технологии уравняют шансы на рынке и дадут преимущества небольшим компаниям.
«Пандемия COVID-19 вынудила компании пересмотреть привычные методы работы. В течение следующих 15 лет они столкнутся с большим количеством проблем и препятствий», — сказал Тим Минахан (Tim Minahan), исполнительный вице-президент компании Citrix по бизнес-стратегии. — Но как показало наше исследование, в этом хаосе скрыты возможности.
Стратегически мыслящие организации используют кризис, чтобы подготовить планы для «следующей нормальности» - они внедряют новые модели труда и кадровые стратегии для продвижения бизнеса».
Еще больше интересных публикаций ищите на нашем сайте https://www.itbestsellers.ru/ или подписывайтесь на наш канал.
Портал «Бестселлеры IT-рынка» целиком посвящен вопросам аналитики и статистики российского ИТ-рынка. Значительная часть статей базируется на аналитических отчётах компании ITResearch. Площадка нацелена в первую очередь на профессионалов, но материалы могут быть так же интересны и более широкой аудитории, интересующейся ИТ-рынком.