Ни для кого не секрет, что Volkswagen приложил немало усилий, чтобы восстановить свою экологическую репутацию. Его по-прежнему преследует призрак скандала с дизельным двигателем, как с точки зрения репутации, так и с точки зрения финансов, и теперь он пытается искупить свою вину в глазах регулирующих органов и клиентов, которые чувствовали себя обманутыми или разочарованными.
В результате VW Group, владеющий брендом Volkswagen, а также Audi, Porsche, Skoda и Seat, теперь бросает все свои силы на перспективу электрического будущего в ущерб некоторым из своих больших брендов.
Volkswagen ID.4 знаменует собой веху в этом путешествии, поскольку это первый компактный внедорожник с полностью электрическим приводом. Он основан на платформе VWG MEB (аббревиатура от «Modular Electric Drive Matrix» на немецком языке), которая лежит в основе первого автомобиля VW серии ID, хэтчбека ID.3, а также грядущих Skoda Enyaq, Audi Q4 E-tron и Cupra Tavascan, все это электрические внедорожники.
Электродвигатель расположен прямо перед задней осью ID.4, передавая 201 л.с. на задние колеса через ту же односкоростную коробку передач, что и на ID.3. Для семейного внедорожника это не имеет особого значения, но он может разогнаться до 160км/ч всего за восемь секунд, максимальная скорость правда ограничена теми же 160 км/ч. В следующем году появится модификация с большей мощностью и полным приводом.
Согласно VW, батареи мощностью 77 кВт / ч достаточно, чтобы проехать 323 мили без подзарядки, хотя, как и в случае со всеми предполагаемыми моделями электромобилей, реальный запас хода может быть немного ниже. VW также гарантирует, что через восемь лет или 160000км (предположительно, в зависимости от того, что наступит раньше) аккумулятор сохранит не менее 70% своей первоначальной емкости, что означает, что он все еще может быть пригоден для проезда до 360км на одной зарядке или около того.
Решетка радиатора на электромобиле была бы излишней, поэтому ее нет. Вместо этого между фарами есть полоса света, которая придает ID.4 современный вид.
Volkswagen много сделал для эстетического использования света в электромобилях. Глава отдела дизайна VWG Клаус Зициора сказал: «Свет - это новый хром. Свет играет важную роль, особенно для электромобилей. Он олицетворяет не только энергию и электричество, но также тепло и безопасность. Свет - идеальный символ мобильности будущего ».
Дополнительные уловки, такие как трехмерные светодиодные задние фонари и модули линз подсветки, поворачивающиеся при отпирании автомобиля, чтобы оказать водителю «дружеский прием», могут помочь придать ID.4 характерную привлекательность.
Архитектура ID.4 требует длинной колесной базы, а это означает, что внутри столько же места, как и на «обычном внедорожнике». Это означает 543 литра багажного отделения сзади, которое увеличивается до 1575 литров при сложении задних сидений.
VW также попытался избавиться от физических кнопок там, где это возможно, со многими функциями приборной панели, управляемыми через рулевое колесо. В ID.4 1st, который представляет собой спецификацию ограниченного выпуска, которая будет доступна при запуске, есть 10-дюймовый сенсорный экран с функциями спутниковой навигации и информационно-развлекательной системы. Это модернизировано до 12-дюймового дисплея в ID более высокой спецификации. 4 1st Max.
ID.4 1st будет стоить 49 950 евро (45 945 фунтов стерлингов), а дополнительные функции, которые вы получаете в Max, добавят к его цене еще 10 000 фунтов стерлингов. Это ставит его где-то между более бюджетными предложениями, такими как Hyundai Kona и MG ZS EV, и роскошными электрическими внедорожниками, такими как BMW iX3.
После того, как будет продано 27 000 комбинированных единиц 1-го издания, предварительно сконфигурированные модели поступят в продажу, хотя неясно, какая разница будет в цене между ограниченным выпуском и стандартными моделями.
Volkswagen заявляет, что к 2029 году планирует выпустить на рынок 75 чисто электрических моделей и за это время продать около 29 миллионов моделей с нулевым уровнем выбросов. Опираясь на экологические достижения чистой электрики, VW заявляет, что «вокруг этих автомобилей будет создана целая экосистема устойчивой электромобильности».
Ставьте лайк если понравилось, подписывайтесь.
Источник: The Sunday Times Driving.