Найти тему
Smart Marketing

Копирайт за 300. Миф о дешевых текстах

Навеяно Андреем Курпатовым. Прочитала его "Красную таблетку". Много интересных исследований о работе мозга и таком понятии, как мышление. В частности, вот один факт - чтобы преуспеть в каком-либо деле, человеку необходимо заниматься им 10 000 часов. Если в среднем рабочий день длится 8 часов, то получается 3,5 года. А учитывая перерывы, с которыми он как правило проходит, то и того дольше.

Только после этого срока мы начинаем формироваться как профессионалы. Конечно, речь идет о той деятельности, к которой у нас есть склонность. Если у вас, так же как и у меня, цифры скачут перед глазами, а графики навевают тоску, не стоит тратить эти драгоценные 10 тысяч часов на учебу в техническом ВУЗе. А вот успех в любимом деле данное правило точно гарантирует.

Но это предистория. Поговорить же я хотела о биржах копирайтинга. И, как следствие, "модной" системе расчета стоимости труда авторов. Я пропустила тот момент, когда принцип оплаты за количество знаков перекинулся на статьи и авторские тексты. Кто решил, что ставка для сео-опусов, написанных студентами, равноценна уникальному продающему материалу? Самое удивительно, что так думают сами копирайтеры.

Понаблюдав за "бойней" за право написать уникальную статью в 5000 тысяч знаков за 300 рублей, я решила, что это поле деятельности лучше обойти стороной. Это явно не та сфера, в которой нужно стремиться к успеху. Поэтому если вы читаете в очередном модном блоге гуру копирайтинга рассуждения на тему того, сколько вы сможете получать, закончив его курсы, с подробными расчетами таких ставок... Не читайте. Закройте эту страницу. Этот "специалист" не ценит ни себя, ни своих учеников, так что писать он явно никого не научит.

Но удивляют меня больше не авторы, а заказчики, которые думают, что профессионалы будут напрягаться за такие деньги. Да, текст компания получит. Но какого качества. Пустой бездушный набор букв, который отпугнет любого потенциального клиента.

Люди наелись формальными текстами. Они научились чувствовать фальш и безразличие. Поэтому бизнесу необходим качественный контент, который невозможно получить за такие деньги. Хотите ли вы описать свои услуги для сайта, сделать корпоративный блог или выпустить буклет - текст должен быть цепляющим.

Чтобы выдать такой материал копирайтер должен погрузиться в тему, собрать основу, подумать в конце концов. А на все это нужно время. Не час и не два, хотя бы день. День, который не может стоить 300 рублей. Поэтому лично я против такого подхода, обесценивающего профессию.