Согласно данным исследования Агентства инноваций города Москвы, объемы мировой торговли снизились почти до уровня экономического кризиса 2008-2009 годов. До конца текущего года падение объемов может составить 32%.
Отличием нынешнего кризиса является его неопределенность – все будет зависеть от нормализации эпидемиологической обстановки в разных странах и в целом в мире. Повторные волны COVID-19 могут значительно ухудшить как экономику, так и торговлю. По мнению экспертов Всемирной торговой организации, самый оптимистичный сценарий предполагает постепенное восстановление отрасли в следующем году.
Кроме того, эксперты отмечают, что в связи с пандемией изменился сам формат потребления.
«Отличительной характеристикой «кризисного потребления» стал почти двукратный рост количества покупок впрок, что стало серьезным вызовом для большинства ретейлеров. Если в 2019 году потребители чаще всего делали небольшие покупки на один день, то к июню 2020-го большая часть потребителей покупали товары на неделю или месяц. Сейчас ситуация в мире стабилизируется, происходит возвращение к привычной потребительской практике, однако в случае возникновения второй волны пандемии COVID-19, по оценкам экспертов агентства, все может повториться», – пишет портал «Банки.ру».
По оценкам специалистов АИГМ, проблемы сферы торговли в России полностью соответствуют мировым трендам: оборот розничной торговли в апреле снизился на 23,6% от показателей аналогичного периода прошлого года, а выручка предприятий малого и среднего бизнеса составила 30-60% от прошлогодней.