На днях мы писали ВПР по иностранным языкам. В компьютерной форме. Это фиаско.
Расскажу, что и почему.
- Звукозапись. У нас очень плохие, пусть и встроенные микрофоны и колонки. Звук записался ужасно в заданиях говорения.
- Из первого пункта следует второй. Во время проверки мы в прямом смысле прикладывали уши к колонке чтобы хоть что-то расслышать. Это было очень тяжело.
- Ученики были неподготовлены. Мы старались угнаться за двумя зайцами - и программу пройти, и к ВПР подготовиться. Получилось очень частично. Программа идет своим самобытным путем. ВПР - наша подготовка провалилась. Ребята растерялись на описании картинки. Лишь 20% смогли хоть что-то получить по заданию. А наш предыдущий опыт я пока даже не описываю. Перед карантином мы занимались, но все забыто.
- Стресс. Высокий уровень стресса как у учителей, так и у учеников. Все переживают, за своих учеников, за свои оценки. Одна ученица даже расплакалась, учителю пришлось ее утешать. И я видел только одну такую сцену. А сколько таких детей было по всей стране?
По итогу больше половины неудовлетворительных оценок. Я остаюсь в недоумении, почему надо было проводить эту работу в начале года, а именно в конце сентября, после полугода безделья.
Надзорные и руководящие органы должны как-то жить, они ставят себе цели, возможно, благие. Вопрос в том, что люди, не работавшие в школе, слабо представляют себе школьные реалии. И это порождает ВПРы, дополнительные обязательные предметы и так далее.
А страдают в итоге все участники - ученики, учителя, родители.