Записки из ада
Наверное, нет ничего более страшного, чем во время карантина влететь в экстренную ситуацию со здоровьем. В стране задействованы по максимуму все ресурсы больниц и практически весь персонал на лечение больных ковидом. И тут уж как повезёт. Мне, конечно, в очередной раз «свезло» как псу Шарику.
Дело было в мае этого года. Почувствовала боль в желудке, которая распространялась на всю брюшную полость и была очень интенсивной. «Ого,- подумала я, - не знала, что желудок может так болеть».
Выпила омез, алмагель, панкреатин. Боль не уходила. Вызвали врача из Медси. Пощупала, потыкала. « Тут больно?- Да. - А тут? -Да. -Ничего страшного. Это кишечный грипп. За сутки пройдёт. Пейте то, что уже пьёте, все ок. -Спасибо.-Пожалуйста».
На следующий день боль поутихла. А ещё через день вернулась и стала сильнее. В ход пошли уколы с обезболивающим. Вызов скорой. Фельдшер потыкал живот. «Тут больно?- Да. - А тут? - Да. - Ничего страшного. Острого живота нет» (где-то я уже это слышала🤦♀️) Укол и спать. Через несколько часов ещё хуже.Температура, слабость, боль. Скорая.
Приехал фельдшер. Пощупал, покрутил меня, повертел. «У вас все признаки аппендицита. Надо в больницу». Дочь в это время уже собирала вещи.
Приехали в приемное отделение ГКБ 13. Народу полно. Мне провели обследование, в которое КТ легких вошло по умолчанию в связи с эпидобстановкой в стране. Вердикт врачей-перитонит. Воспалённый аппендикс лопнул. Судя по клинике, уже давно. Требуется срочная операция.
Не успела я опомниться, как меня увезли в операционную. Анестезиолог-реаниматолог осмотрел мои вены, вздохнул и поставил центральный катетер на шею. Ввёл пропофол. Все, прощай, реальность.
А дальше начался ад. Я стала приходить в себя ещё под интубацией. Мозг включился мгновенно. И я осознала, что не могу дышать. В легких мокрота забила дыхательные пути, через нос вдох сделать практически невозможно из-за стоящих в нем трубок. Не знаю дышал ли в тот момент за меня аппарат или нет, но я задыхалась.
Двигаться я тоже не могла, тело было ещё под действием препаратов. Но мозг соображал лихорадочно. «Вот и все. Приехала вылечить перитонит и умерла от удушья».
Попыталась покориться судьбе и приготовилась умереть. Один хрен, такая жизнь уже осточертела. Вот как раз есть возможность избавить себя и родных от мучений. Но мой организм привык дышать! И пытался бороться за жизнь всеми ресурсами, заставляя легкие подсасывать тонюсенькую струю воздуха из носа, перекрытого трубками.
Тело начало оживать, и я стала махать привязанной к кровати рукой. Слава богу, привязали довольно слабо, и движения все-таки были возможны.
Слышу: «Лежи спокойно, не дрыгайся!» Дрыгаюсь. Открываю глаза. Подходит врач. «Че дергаешься?» Пытаюсь глазами объяснить, что задыхаюсь. «Не задыхаешься. Лежи не дергайся». Уходит. Дергаюсь.
И тут врач психует и с матом вырывает трубку из горла. Наплевать на все условности, главное-дышу.
Продолжение следует...