Впервые в истории современной Украины планируется приобрести 100 пассажирских вагонов отечественного производства (очевидно Крюковского вагоностроительного завода). Для этого в бюджете на 2021 год заложены средства на обеспечение транспортной инфраструктуры, закупку пассажирских вагонов и работы по электрификации железной дороги. На закупку пассажирских вагонов планируется выделить 3,288 млрд. гривен, программа "Модернизация железнодорожной инфраструктуры" требует 1,179 млрд. гривен.
Уже определены маршруты, на которые планируется выделить новые вагоны. В частности из 90 вагонов будет составлено 6 поездов по 15 вагонов каждый, которые заменят аналогичное количество вагонов и составов на двух маршрутах "Мариуполь - Львов" и "Лисичанск - Ужгород". Эти два поезда ежегодно перевозят около 2 млн. пассажиров. Еще из 10 вагонов планируется формирование двух составов по пять вагонов в каждом для дневного поезда, который свяжет северо-восток с западом через центр. Эти поезда могут быть отправлены на маршрут Харьков -Полтава - Черкассы - Белая Церковь - Винница -Хмельницкий - Тернополь - Львов, что обеспечит связь между указанными городами и областными центрами, а также, по сути, откроют Украину для жителей Черкасс, которые в настоящий момент ограничены по использованию железнодорожного транспорта.
Программа модернизации железнодорожной инфраструктуры предполагает запуск скоростного поезда сообщением Черкассы - Киев, а также электрификацию 30 км железной дороги от Черкасс до станции имени Шевченко.
В период 2019 -2025 года РЖД планируют закупить 3731 пассажирский вагон, на этом фоне цифра в 100 вагонов для украинских железных дорог выглядит довольно скромно, хотя и размеры Украины и суммарный парк пассажирских вагонов УЗ существенно меньше Российской Федерации. В любом случае, учитывая, высокий износ парка пассажирских вагонов на Украине, отсутствие во многих из них условий для комфортной поездки даже обновление вагонного парка ста единицами является неплохим подспорьем.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железнодорожного транспорта:
Стрижи полетят до Самары
Первый двухсистемный электропоезд «новой» России. Неудачная попытка скрестить носорога с ежом
Паровоз-памятник Эр743-64