Найти в Дзене
HyundaiCreta.ru

Киа Соул или Хендай Крета

Киа Соул или Хендай Крета? Субкомпактвэн и мини-кроссовер, «рожденные» в Корее, удостоились внимания российских автолюбителей, едва появившись на российском рынке.
Оглавление

Киа Соул или Хендай Крета? Субкомпактвэн и мини-кроссовер, «рожденные» в Корее, удостоились внимания российских автолюбителей, едва появившись на российском рынке.

Их постоянно сравнивают — и у того, и у другого автомобиля есть преданные поклонники, способные аргументировать свой выбор.

Экстерьер автомобилей

Сравнить Хендай Крету и Киа Соул по внешним признакам проще всего — различия весьма заметны. Первый полностью соответствует привычному и каноничному представлению о классике кроссовера: кузов с плавными линиями, массивные колесные арки, скругленная линия крыши, крупные противотуманные фары (оптика у Greta действительно с каждой новой модификацией становится все более продвинутой) — автомобиль выглядит мощным, респектабельным и статусным.

Кузов Киа Соул выглядит слегка диспропорциональным и неожиданным: нижняя часть будто бы требует другой верхней.

Крыша ровненькая, оконные рамы стремятся к прямоугольной форме, колеса выглядят достаточно объемными.

Вид у Киа «попроще», с резкими геометричными линиями, но многим нравится именно нетрадиционный облик этого автомобиля. Считается даже, что Соул обычно предпочитают молодые люди, а Крета подходит гражданам более старшего возраста с серьезными взглядами на жизнь!

Схожи две модели авто аналогичными решетками воздухозаборника с тремя заметными направляющими. Различия были заметны еще в моделях 2017 года, последующие варианты 2018 и 2019 сохранили их.

Габаритные размеры Гретты несколько побольше, как и объем багажника. Последняя характеристика важна для российских автолюбителей.

Интерьер — отличия

Хендай Грета или Киа Соул – у какого автомобиля интереснее «начинка» салона? Компоновка у Креты выглядит скромнее, акцент сделан на функциональность.

Особых дизайнерских изысков тут не найти, консоль достаточно лаконична, но «все по делу»: трехспицевое рулевое колесо с обогревом регулируемое в 2 плоскостях, эргономика сидений замечательная, приборы даже при ярком солнечном свете не раздражают зрение бликами.

Интерьер Соул значительно разнообразнее и выглядит более стильно и современно. Сплошные функции и кнопочки, мягкий пластик панели, LED-панель навигации, шкалы приборов разглядит даже человек с не слишком хорошим зрением, мощная акустика.

Плотно набитые сиденья также анатомичные и комфортные, подлокотники удобны. Рулевое колесо (тоже три спицы) дарит приятные тактильные ощущения.

Задние ряды у обеих моделей просторные, удобных для пассажиров. Обшивка в обоих случаях бывает или тканевая, или применяется искусственная кожа.

Силовые характеристики

Оба авто имеют движки идентичной мощности, она составляет 123 л.с., и максимальным моментом 4850 об/мин. Объемы моторов также одинаковые — 1, 6 литра.

В топливном баке Соул вмещается на 1 л поменьше — 54 против 55 у Креты, но Крета расходует меньше горючего (имеется в виду смешанный цикл).

Хотя силовые характеристики моторов аналогичны, Соул быстрей разгоняется на 100 км/ч — 11,2 с против 12,3 с у Креты.

Важно! Крета спокойно употребляет бензин АИ-92, тогда как Соулу требуется не ниже АИ-95.

Подвеска

В передней части подвесная система обеих моделей идентична — это традиционная независимая, со стойками McPherson, пружинами, один и тот же стабилизатор поперечной устойчивости.

Но задняя часть системы конструктивно различается: у Соул она с торсионной балкой. На рынке имеются модели Креты с передним и полным приводом, Соул — лишь с передним.

Совершенно неудивительно, что именно подвеска Креты имеет большое количество поклонников, ее называют лучшей среди аналогов на других корейских кроссоверах.

Она уверенно ведет себя на разнообразных неровностях, водитель и пассажиры сидят комфортно. При ходовых поворотах руль не «тяжелеет», напрягая водителя, в случае неровностей удары на него не проходят.

Вне асфальтового покрытия Крета также ведет себя отлично (если не забывать про 1 передачу). Ходы рычага точные, сцепление настроено удачно. Подъем в горку и, соответственно, спуск также не представляют сложности — на уклонах авто придерживается тормозами благодаря системам HSA и DBC.

Важно! Электронную систему контроля устойчивости можно при желании отключить.

О Соул все, кто пытался ездить по неровной трассе, говорят одно: машина управляема, но с плавностью хода напряженка.

Мелкие и средние ухабы подвеска еще поглощает, но на серьезных колдобинах начинается «спотыкач», удары проходят на руль, энергоемкости у подвески явно не хватает.

Вне асфальтовых дорог требуется еще большая осторожность: короткий ход подвески и маленький клиренс заставляют ехать максимально аккуратно.

Соул, конечно, выглядит весьма брутально, но проходимости его внешний вид не увеличивает, он не тянет даже на паркетник. Жаль: если бы дорожный просвет сделали побольше, вышел бы отличный кроссовер с крутыми (действительно удачными) углами съезда и въезда.

-2

Коробки передач

Обе машины появляются на рынке, оснащенные как механикой, так и автоматом. В случае Креты чаще можно встретить 6-ступенчатый автомат, у Соул — также 6-ступенчатую, но механическую трансмиссию.

Но сравнивать автомат и механику — абсолютно безблагодатное занятие, у любого водителя здесь собственные предпочтения.

Управляемость и маневренность

Как покажет себя Хендай Крета против Киа Соул, когда речь о важных качествах как для городской, так и для загородной езды — управляемости и способности к маневру?

По результатам сравнительного тест-драйва оба автомобиля показывают прекрасную результативность и на сухой гладкой трассе, и на сложной дорожной поверхности.

Пружины подвески превосходно «гасят» мелкие неровности — они практически не замечаются водителем и пассажирами.

На малых оборотах у движка Креты ощущается будто бы недостаток тяги — но стоит раскрутить мотор как следует, и машинка буквально оживает! А вот Соул подводит торсионная балка у задних колес.

Важно! Со временем Соул может начать плохо воспринимать слишком неровный рельеф дороги, возможны сложности с подшипниками, скрипы и шум.

Для управляемости автомобилем чрезвычайно важна обзорность: если водитель мало что видит, чуткого и корректного управления от него нечего и ждать.

Обзорность у Соул вполне приличная, но Крета просто чемпион — зеркала серьезных размеров, тонкие стойки, капот можно разглядеть фактически до края — это помогает водителю идеально чувствовать габариты авто и воспринимать себя буквально единым целым с ним.

На ровных трассах обе модели, разгоняясь до 85 км/ч, остаются маневренными и устойчивыми, в поворотах ведут себя четко и предсказуемо.

-3

Комплектация и ценовая политика

Киа Соул или Хендай Крета — чья комплектность более привлекательна для потребителей? Оба автомобиля в 2020 выпускаются в 7 комплектациях и различных модификациях.

Киа Соул оснащена:

  • «Теплыми опциями» — это подогрев всех сидений, руля, лобовухи и форсунок ее омывателя, боковых зеркал, да еще и дополнительный электроотопитель салона имеется;
  • технологичными системами содействия водителю Drive Wise, контролирующими буквально все действия автомобиля и даже внимание ведущего машину;
  • множеством «примочек» для комфортной езды — системой навигации с поддержкой Android и Apple, системой, выбирающей режим движения, раздельным климатическим контролем, мультимедиасистемой, аудиосистемой, бесключевым доступом «Умный ключ», круиз-контролем, электрорегулировкой и вентиляцией передних сидений, дополнительными разъемами для USB и даже электророзеткой в багажнике;
  • не большим, а очень большим вещевым ящиком.

У Греты упор сделан на функциональность, «примочек» поменьше, но для безопасности движения сделано все, что требуется. Она оснащена:

  • ESC — системой устойчивости курса, обеспечивающей лучшее сцепление с трассой при торможении и резких поворотах;
  • VSM — системой управления стабилизацией. Она также работает на сцепление с дорожным полотном всех четырех колес;
  • HSA и DBC — помощью при старте в гору без отката даже на максимально крутых склонах — и при спуске с горы с регулировкой тормозного усилия, предотвращающая проскальзывание колес при спуске;
  • парктрониками сзади, помогающими предотвращать столкновения с препятствиями при движении автомобиля назад;
  • встроенной камерой с задним обзором, показывающей траекторию, по какой машина идет задним ходом;
  • датчиком давления в покрышках, показывающим его недостаточность и позволяющим хозяину вовремя озаботиться этой темой и подкачать колеса;
  • системой климат-контроля салона;
  • подогревом лобового стекла и форсунок омывателя;
  • прорезиненной площадкой под консолью — все, положенное на нее, не «гуляет» во время езды, лежит спокойно;
  • подогревом задних сидений.

Туннель у обоих автомобилей малозаметный и абсолютно не мешает в салоне.

Что касается стоимости, кроссовер всегда стоит больше, чем субкомпактвэн. Но, судя по статистике, российские потребители при этой дилемме — Киа Соул или Хундай Грета — чаще выбирают вторую, не обращая внимания на более высокую стоимость.

Плюсы и минусы

-4

Kia Soul vs Hyundai Creta — по сути бесконечный спор. У каждой модели свои основные достоинства. У Креты это:

  • функциональность;
  • мощность и экономичность двигателя;
  • вместительный и удобный для погрузки багажник;
  • высокий клиренс, обеспечивающий отличную проходимость на сложных дорогах;
  • строгий, респектабельный дизайн.

Минус автомобиля — он дороже Киа.

У Соул свои плюсы:

  • компактность и относительно небольшой вес в сравнении с соперником;
  • скорость и маневренность;
  • большое количество современных опций;
  • крутая акустика;
  • выразительный дизайн.

Минусы — больше «ест» топлива, меньше багажник, слабее подвеска.

Отзывы

Анатолий, 27 лет (Москва)

Мне нужен был паркетник для города, и сначала хотелось Хендай Крету, друг повлиял. Но Киа Соул меня заинтересовал. Когда я сел в салон — никак не мог наиграться с опциями. Люблю навороченные штучки, особенно суперсовременные. Да и дизайн забавный, у машины нестандартный вид, лично меня это радует, к тому же можно заказать двухцветную. А клиренс меня не очень волнует, я по буеракам не езжу. Для города моя машинка классная, просто пожаловаться не на что.

Виктор, 39 лет (Екатеринбург)

У меня были серьезные сомнения по поводу необходимости выбора между Хендай Крета и Киа Соул. К счастью, появилась возможность покататься и на том, и на другом автомобиле у знакомых. Обе машины я, реально, «обнюхал» с крыши до колесиков, но пока не поездишь — не решишь, какая лучше. По работе мне необходимо ездить не только по городу, но и в область регулярно. Так что я выбрал, конечно, Хендай. По плохим и дурацким сельским дорогам она ездит просто идеально. О Киа такого сказать нельзя: все время опасаешься, что он как-то повредится, чувствуешь себя неуверенно.

Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал. Оригинал статьи размещен здесь.