Последние новости про купе Evija были не слишком обнадеживающими: в августе выяснилось, что из-за коронавируса начало производства модели отложили как минимум на пять месяцев, поскольку электромобиль не успел пройти ездовые испытания, а в начале сентября Lotus и вовсе поссорился со своим техническим партнером, фирмой Williams Advanced Engineering, из-за чего реализация проекта вообще оказалась под угрозой.
Видимо, чтобы успокоить фанатов, и особенно – будущих покупателей гиперкара, британский производитель показал, как тестирует его на своем заводском треке в Хетеле. Заодно были раскрыты подробности о работе силовой установки.
Четыре электромотора Lotus Evija развивают 2000 л.с., однако доступны они лишь в трековом режиме, про который ранее сообщалось, что машина может поддерживать его в течение семи минут. Помимо этого, у модели есть его четыре настройки.
Range обеспечивает максимальный запас хода. В этом режиме купе становится заднеприводным и, соответственно, водителю доступна лишь половина мощности – 1000 л.с.
В городском режиме City Lotus Evija меньше использует рекуперативное торможение, но лучше управляется.
1400-сильный режим Tour подразумевает автоматическое переключение между полным и задним приводом, электроника может управлять вектором тяги.
Предпоследний по отдаче режим – 1700-сильный Sport.
По меркам электрических гиперкаров Lotus Evija набирает первую сотню не очень быстро – менее чем за 3 секунды. Зато до 300 км/ч с места он разгоняется за невероятные 9 секунд, и это – заявка на рекорд.
Батарея, разработанная той самой фирмой Williams Advanced Engineering, имеет достаточно скромную емкость – 70 киловатт-часов. Все потому что это Lotus, то есть машина должна быть максимально легкой. Тем не менее, расчетный запас хода у Evija вполне приличный – 346 километров.
Всего будет построено не более 130 таких электромобилей. Каждый обойдется в 1,5-2 миллиона британских фунтов (147-196 миллионов рублей).