Заранее изменяюсь за доставленные неудобства , я из Польши.Сентябрь 2020 г. - Согласно исследованиям Allianz Research и Департамента экономических исследований Euler Hermes (полный отчет прилагается), розничные продажи - это не потребление, а восстановление потребления не является постоянным и не направлено на восстановление докризисного состояния простым способом.
Как восстановление потребления повлияет на компании: медленное, отложенное на определенный период, во многих случаях W-образное (с последовательным временным падением)?
Восстановление активности, наблюдаемое во многих секторах, ориентированных на потребление, скорее всего, будет кратковременным . В частности, компаниям розничного сектора не стоит рассчитывать на полное и длительное улучшение уровня продаж. Увеличение продаж, последовавшее за закрытием, когда потребители наверстывали потерянное время, постепенно исчезнет, и потребители начнут ощущать неприятные последствия роста безработицы. Между тем на размер прибыли по-прежнему будет влиять ценовое давление, а также дополнительные расходы на содержание магазинов во время серьезного кризиса в области здравоохранения.
Падение потребления в еврозоне было даже в 10 раз выше, чем в результате финансового кризиса 2007-2008 годов, поэтому прогнозы улучшения экономической ситуации, включая восстановление потребления, остаются не очень оптимистичными. Несмотря на поразительно быстрое восстановление розничной торговли, это не означает столь же быстрого (и устойчивого) восстановления частного потребления. Также в Польше.
- Розничные продажи ≠ частное потребление: на самом деле, розничные продажи не являются особенно хорошим индикатором настроений потребителей. На его долю приходится всего около 45% личного потребления.
- Товары длительного пользования - будем готовы к W-образным изменениям в рознице, в том числе в Польше
- Факторы, препятствующие потреблению, связанные с Covid-19: в основном «социальные расходы», то есть транспорт, рестораны и отели, а также услуги в сфере досуга и культуры. Эти чувствительные компоненты составляют почти четверть (23%) от общего частного потребления в зоне евро. Таким образом, возврат к докризисной структуре расходов будет зависеть от доступности и широкого распространения вакцины.
Польша - частное потребление также, вероятно, восстановится в форме буквы W
После ослабления жестких ограничений, которое началось с конца апреля, также в Польше, в розничных продажах явно наблюдалось динамическое улучшение V-образной формы. Между тем, улучшение потребительского доверия в период с мая по июль было гораздо более скромным; также наблюдается дальнейшее (хотя и незначительное) ухудшение уровня уверенности в августе. Падение потребительского доверия на графике ниже предполагает, что «Индекс уверенности потребителей», разработанный Центральным статистическим управлением, ухудшился более значительно, чем «Текущий» индекс. Розовая линия означает, что «Текущие серьезные покупки» меньше пострадали во время блокировки, поскольку потребители тратили больше на товары длительного пользования, но такие покупки обычно разовые.и этот сегмент розничных продаж, вероятно, испытает восстановление в форме W. В целом, как и в странах Западной Европы, частное потребление в Польше, вероятно, испытает W-образное восстановление.